Состояние подвески автомобиля имеет огромное значение, так как этот узел отвечает за безопасность во время движения. Наличие небольших неисправностей повлияет на уровень комфорта во время езды, а нарушение целостности конструкции приведет к возникновению аварийной ситуации на дороге. Диагностика подвески должна проводиться регулярно.
Методы диагностики
Если у владельца автомобиля возникли сомнения по поводу состояния подвески – ему следует обратиться в автосервис. Как правило, в автосервисах используются такие методы диагностики:
- С помощью компьютерного вибростенда. Машину загоняют на специальный вибростенд. Компьютер анализирует данные, полученные во время раскачки вибростенда, а затем их сравнивают со стандартными параметрами для каждой марки машины. Данный метод диагностики не может применяться для транспортных средств, которые не оснащены электронной системой управления.
- Проведение диагностики вручную. Это достаточно старый способ, который начали применять еще в СССР. Автомобиль ставят на яму и каждую деталь проверяют монтажным инструментом.
В каких случаях обязательно надо проводить диагностику
- Если в нижней части автомобиля слышен стук, грохот, щелчки.
- При плановой диагностике автомобиля. Ее нельзя игнорировать, так как устранение своевременно обнаруженных неисправностей обойдется на порядок дешевле чем «аварийный» ремонт.
- При покупке подержанного автомобиля. Обнаружение даже незначительных дефектов подвески может стать поводом для торга, а если в ходовой части есть существенные неисправности – брать такой автомобиль не стоит.
Признаки, которые служат поводом для обязательной диагностики
- Постоянные или периодически возникающие вибрации, которые ощущаются при разгоне машины до определенной скорости.
- Кузов транспортного средства раскачивается при поворотах, экстренном торможении, объезде препятствий.
- Автомобиль не может двигаться по прямой линии.
- Во время езды появляются нехарактерные звуки (треск, щелчки, постукивание).
- Автошины слишком быстро или неравномерно изнашиваются.
- Ощущается крен на поворотах.
Если транспортное средство подает своему владельцу хотя бы один из этих сигналов – не следует дожидаться пробега рекомендованных 10 тысяч километров. Диагностику состояния подвески рекомендуется провести незамедлительно. Возможно, обнаруженная поломка никак не будет связана с подвеской, но всегда лучше подстраховать себя.