Как и когда проводится диагностика подвески автомобиля

Состояние подвески автомобиля имеет огромное значение, так как этот узел отвечает за безопасность во время движения. Наличие небольших неисправностей повлияет на уровень комфорта во время езды, а нарушение целостности конструкции приведет к возникновению аварийной ситуации на дороге. Диагностика подвески должна проводиться регулярно.

Методы диагностики

Если у владельца автомобиля возникли сомнения по поводу состояния подвески – ему следует обратиться в автосервис. Как правило, в автосервисах используются такие методы диагностики:

  • С помощью компьютерного вибростенда. Машину загоняют на специальный вибростенд. Компьютер анализирует данные, полученные во время раскачки вибростенда, а затем их сравнивают со стандартными параметрами для каждой марки машины. Данный метод диагностики не может применяться для транспортных средств, которые не оснащены электронной системой управления.
  • Проведение диагностики вручную. Это достаточно старый способ, который начали применять еще в СССР. Автомобиль ставят на яму и каждую деталь проверяют монтажным инструментом.

В каких случаях обязательно надо проводить диагностику

  • Если в нижней части автомобиля слышен стук, грохот, щелчки.
  • При плановой диагностике автомобиля. Ее нельзя игнорировать, так как устранение своевременно обнаруженных неисправностей обойдется на порядок дешевле чем «аварийный» ремонт.
  • При покупке подержанного автомобиля. Обнаружение даже незначительных дефектов подвески может стать поводом для торга, а если в ходовой части есть существенные неисправности – брать такой автомобиль не стоит.

Признаки, которые служат поводом для обязательной диагностики

  • Постоянные или периодически возникающие вибрации, которые ощущаются при разгоне машины до определенной скорости.
  • Кузов транспортного средства раскачивается при поворотах, экстренном торможении, объезде препятствий.
  • Автомобиль не может двигаться по прямой линии.
  • Во время езды появляются нехарактерные звуки (треск, щелчки, постукивание).
  • Автошины слишком быстро или неравномерно изнашиваются.
  • Ощущается крен на поворотах.

Если транспортное средство подает своему владельцу хотя бы один из этих сигналов – не следует дожидаться пробега рекомендованных 10 тысяч километров. Диагностику состояния подвески рекомендуется провести незамедлительно. Возможно, обнаруженная поломка никак не будет связана с подвеской, но всегда лучше подстраховать себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *