Коробка передач один из самых надежных агрегатов в автомобиле, однако и она не застрахована от поломок. А ремонт ее зависит от вида неисправности. Поэтому начинают ремонт коробки передач с диагностики. И на сайте https://spb-avtoremont.ru сегодня можно ознакомиться с одним из профессиональных предложений.
Виды поломок коробки передач
Механическая коробка переключения передач (МКПП) у отечественных и иностранных автомобилей имеет схожее устройство, поэтому и неисправности у них одинаковые. Самые распространенные:
- Сложности при переключении передачи. При этом они могут сопровождаться воем, хрустом, скрежетом.
- Шум при работе двигателя, особенно при переключении передачи.
- Нехватка масла. Самая легко решаемая неисправность. Для ее устранения достаточно поменять масло.
Ремонт МКПП своими руками
Как только обнаружены первые признаки неправильной работы коробки передач, следует провести диагностику и заняться ремонтом. Это позволит провести ремонт с минимальными затратами. Да и управлять неисправным автомобилем опасно для жизни.
Чаще всего для выполнения ремонта коробки передач отправляются в сервис. Но можно его выполнить и самостоятельно. Если у вас есть опыт ремонта, гараж и необходимый набор инструментов,то можно смело самостоятельно выполнить ремонт коробки передач.
Сначала проводят демонтаж МКПП. Выполняют его в определнной последовательности:
- Устанавливают противооткатные упоры под колеса.
- Отсоединяют аккумулятор.
- Сливают масло с коробки передач.
- Отсоединяют все узлы.
- Устанавливают подпорки под двигатель и КПП.
- В переднеприводном автомобиле снимают шрусы, а в заднеприводном кардан.
- Отсоединяют коробку.
- Снимают ее.
- Очищают от загрязнения.
- Раскручивают и проводят диагностику.
Диагностика и ремонт также проводятся в определенной последовательности. Сначала снимают колокол и откручивают крышку пятой передачи. Осматривают вилку вилку передач и определяют степень ее изношенности. При необходимости проводят замену на новую. Извлекают муфты и валы. Проводят осмотр шестерней, определяют степень их изношенности. Тоже самое делают и со шлицами. Детали с большим износом меняют на новые.
После замены всех изношенных деталей коробку передач собирают и устанавливают обратно. Работа это довольно кропотливая, но многие справляются с этим без обращения в автосервис.