Правка дисков: что об этом важно знать


Деформация диска авто – довольно частая проблема в нашей стране. Это связано с плохим дорожным покрытием, ямами и выбоинами. Как бы водители не старались их объезжать, рано или поздно диск гнется. Деформированный диск может привести к очень серьезным последствиям, если продолжить его использование. Однако не стоит отчаиваться. В случае такой неприятной ситуации сразу идти в магазин за новыми изделиями. Скорее всего, диск получится починить. Как будет происходить ремонт и восстановление правильной геометрии диска? Для начала стоит разобраться в том, какие бывают диски. Все изделия можно разделить на два типа:

  • литые. Стоят дороже, но прочнее, при этом весьма хрупкие. Восстановление литья несколько сложнее и зависит от навыков специалиста;
  • штампованные. Наиболее распространенный и более дешевый аналог, легче деформируется, но редко ломается, чаще всего гнется. Стоит отметить, что правка дисков такого типа значительно легче и стоит дешевле.

Разобравшись с типами дисков, можно переходить к ремонту. Есть два самых распространенных варианта:

  • правка. Изделие закрепляется в стапель, а выравнивание происходит благодаря гидравлическому прессу. Чаще всего усилие пресса составляет пять тонн, что позволяет с легкостью выровнять любой диск. Несмотря на то, что такой способ походит как для штампованных, так и для литых дисков, его чаще используют для восстановления последних. Стоит помнить, что эффективность этого метода полностью зависит от навыков мастера, проводящего ремонт, потому важно воспользоваться услугами профессионала;
  • прокатка. Изделие закрепляется в стапель для прокатки. Далее к нему прижимаются так называемые ролики, которые крепко зажимают края диска. Изделие начинает крутиться, под воздействием роликов приобретает правильную геометрию. Этот способ полностью автоматизирован и почти всегда срабатывает. Стоит помнить, что такой метод подходит только для штампованных дисков.

При незначительных повреждениях геометрии правка дисков производится холодным методом. Если повреждения весьма существенные, то перед ремонтом место деформации нагревают, а после уже выравнивают горячий металл. Это позволяет эффективно ровнять даже серьезные повреждения на литых изделиях.

Иногда при сильных повреждениях диска возникают микротрещины при выравнивании геометрии. В таких случаях обычно они варятся специальной аргонно-дуговой сваркой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *