Пассажир не платит. Что делать?


Даже опытным водителям такси Яндекс.Go или любого другого крайне неприятна ситуация, когда пассажир отказывается оплачивать поездку по той или иной причине либо у него не оказалось средств для её оплаты. А начинающие сотрудники сервиса при таком развитии событий нередко и вовсе впадают в панику. Но существуют простые советы, которые помогут, если не полностью избежать таких ситуаций, то, хотя бы, свести их к минимуму или минимизировать последствия.

  1. Отказаться от поездки, если есть уверенность в неплатёжеспособности пассажира. Бывают случаи, когда это очевидно. Если к автомобилю подходит сильно нетрезвый человек, маргинал или тому подобная личность или группа таких людей, благоразумнее отказаться от заказа, особенно в ночное время. Даже, если они и заплатят, то возможны иные неприятности.
  2. Попросить оплатить заранее, если заказ дорогой или в случае сомнений в платёжеспособности. Если планируется дальняя поездка с наличной оплатой, нужно попросить клиента оплатить её, как только он сел в машину. То же самое не стоит стесняться делать, если есть сомнения в том, что пассажир вообще может заплатить. Это касается, например, нетрезвых или слишком юных клиентов – подростков, особенно, если они едут компанией.
  3. Не стесняться брать ситуацию под контроль, если обещают оплатить встречающие. Иногда бывает так, что оплатить поездку должен не сам пассажир, а люди, которые встречают его. Поэтому, если его встретили, но не дают водителю оплаты, стоит сообщить им, что пассажир ничего не платил Вам и сказал, что оплатите дорогу Вы. В случае с пьяными или подростками и их родителями такие ситуации обычно разрешаются положительно.
  4. Написать в техподдержку, если клиент не заплатил. Если, несмотря на все напоминания, пассажир так и не стал платить, то нужно незамедлительно написать в техподдержку Яндекс. Go. Конечно, такие жалобы нередко рассматриваются очень долго и рассмотрения могут закончиться ничем. Но зачастую подобных клиентов система блокирует.
  5. Сообщить в таксопарк об инциденте. Таксопарки, такие, как «Зелёный свет», и многие другие, которые неравнодушно относятся к водителям, обязательно примут все возможные меры и окажут поддержку пострадавшему. Они также могут посодействовать блокировке клиента – обманщика.
  6. Заявить в полицию. Способ обычно работает плохо, но иногда можно прибегнуть и к нему, особенно, если пассажир при этом угрожал или оскорблял водителя, нанёс повреждения транспортному средству, например, будучи в нетрезвом состоянии, и т.д.

Эти рекомендации могут помочь снизить риск неоплаты поездки клиентом. Но полностью застраховаться от подобных случаев невозможно. Такое может случиться, как с новичками, так и с опытными таксистами. Относиться к таким ситуациям следует философски и никогда не опускаться до уровня этих пассажиров, не применять к ним физическую силу, не оскорблять их, используя ненормативную лексику. Что бы ни случилось, нужно оставаться вежливым и воспитанным.

Информация предоставлена сайтом: таксопарк «Зелёный свет»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *