Особенности монтажа геосетки для укрепления дорожного основания

монтаж геосетки

Благодаря высокой прочности и эластичности геосетка востребована в дорожных работах, где используется для армирования полотна дороги, позволяя избежать появления на трассе усадочных трещин и колеи. Геоматериал изготавливается из полимерных нитей, переплетённых под прямым углом и соединённых между собой нитепрошивным способом, что придаёт синтетику одновременно прочность и рабочую эластичность. Сырьё для производства сетки – это полиамид, полиэстер, полиэфир, полипропилен или стекловолокно (используется реже).

Отличия геосинтетических сеток

Геосетки отличаются по размеру сот, материалу производства, а также бывают одно- и двуосноориентированными. Для улучшения качества сцепки синтетика со слоями дорожного пирога волокна пропитываются специальными эмульсиями и пропитками, которые также защищают нити от внешних факторов и улучшают в целом эксплуатационные свойства геоматериала.

Геосетка может иметь или не иметь подложку из геотекстильного полотна, в последнем случае устройство дополнительной подложки при укладке синтетика не имеет смысла, что ускоряет процесс монтажа. Размеры сот 25×25 и 40×40 мм, предельная нагрузка на разрыв 50×50 или 100×10 kH/м.

Апролат СД 40

Для армирования дороги хорошо подойдёт геосетка Апролат СД 40 с предельной прочностью в 40 единиц и относительным удлинением при максимальной нагрузке в 18%. Марка Апролат не имеет негативных отзывов, она хорошо армирует и разделяет слои асфальтобетона и на 20-25% улучшает эксплуатационные характеристики автотрассы. На одном Апролате свет клином не сошёлся, ниже расскажем и о других достойных марках геосетки.

Важно учесть, что при использовании для дорожных работ сетки требования предъявляются не только к синтетику, но и к смеси асфальтобетона, который должен соответствовать ГОСТ 9128-97. Что касается сетки, то её минимальная разрывная нагрузка должна быть 40 kH/м, а размер фракций щебня в асфальтобетонной смеси должен превышать размер ячеек геосетки в 2 раза.

Как подготовить основание дороги

Перед укладкой геосетки основание дороги надо грамотно подготовить, иначе эффективность использования синтетика снизится. Перед началом работ следует ознакомиться с:

  1. Уровнем грунтовых вод,
  2. Влажностью грунта,
  3. Наличием неровностей на дорожном основании.

Если ведутся ремонтно-восстановительные работы, то учитывайте также коэффициент прочности асфальта, качество сцепки разных слоёв асфальтобетона и уровень имеющихся повреждений.

При высокой влажности находят и устраняют причину этого, при высоком уровне грунтовых вод, устанавливают дренажную систему, которая его понизит до необходимой границы. Если этого не сделать, то монтаж геосинтетика будет неэффективным.

Обязательно перед монтажом сетки основание просушивают, если обычной просушкой избавиться от излишков влаги не удаётся, то выход один – это монтаж водоотвода. В любом случае, укладка геосетки на влажную основу недопустима, так как не будет должного уровня сцепки с основанием.

При ремонтных работах важно заделать все крупные, более 3 мм, трещины, а ямы засыпают грунтом и трамбуют. Важно производить трамбовку непосредственно перед монтажом сетки, чтобы она укладывалась на уплотнённое основание. Для очистки основание дороги от грязи и пыли при ремонте полотна используют компрессоры и поливочные машины.

Монтаж геосетки

После выравнивания под сетку основания необходимо выдержать сутки, после чего приступают к монтажу геосетки. Для этого основа дороги проливается битумным составом, который необходим для улучшения сцепки и предотвращает отслаивание синтетика. Если сетка имеет битумную пропитку, то этот этап можно пропустить. Далее сетка раскатывается на подложку из геотекстильного полотна и разравнивается с целью удаления складок. Важно укладывать синтетик с нахлёстом минимум в 35-40 см, при этом он не должен находиться в зоне колеи!

На сетку сверху укладывается слой асфальтобетона при толщине от 5 см и трамбуется катком.

Монтаж геосетки допускается на:

  1. Чёрнощебеночную подложку при однослойном покрытии,
  2. Выравнивающий слой на старом дорожном основании,
  3. Старый асфальт после предварительной фрезеровки,
  4. Подготовленное основание новой дороги.

Монтаж сетки может вестись вручную или автоматизировано на автоукладчиках, последний вариант хорош при больших объёмах работ и когда ширина рулона сетки более полутора метров. Улучшить сцепку сетки с основанием помогает обычная прокатка её сверху ручным катком.

SS 40

Какие материалы рекомендуются для армирования дороги

Кроме упомянутой выше сетки Апролат СД 40, компания ГЕОТХ рекомендует для дорожных работ синтетики:

  1. T-Grid 50/50-40,
  2. СД-30,
  3. Tensar SS 40.

Синтетик Tensar SS 40 имеет ячейки 40×40 мм и размер 4×30 м при предельной прочности 40 единиц. Относительное удлинение полосы ленты при разрыве не менее 400%, а прочность шва решетки на отрыв от 10 kH/м, что является показателем выше среднего. Одного рулона материала достаточно для укрепления 120 м2 дорожного полотна, а для его укладки не требуются специальные знания, что позволяет сэкономить на привлечении к работам специалистов.

Информация о применении геосеток в дорожном строительстве предоставлена компанией ГЕОТЕХ – ведущем поставщике геоматериалов на российском рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *