Что нужно учитывать при выборе и покупке трансмиссионного масла

Трансмиссия отвечает за распределение нагрузок, оказываемых на двигатель. Но все элементы механизма переключения передач подвергаются серьезным испытаниям. Это увеличивает скорость износа узлов и развития коррозии на их поверхностях. Чтобы продлить срок эксплуатации КПП, нужно использовать качественное трансмиссионное масло. Подбирать его необходимо с учетом рекомендаций производителя автомобиля.

Особенности и разновидности трансмиссионных масел

Производится масло для трансмиссии, рулевых механизмов и редукторов в процессе селективного очищения нефти или путем синтеза химических элементов. Оно содержит разные добавки: дистилляторы, присадки. В его состав входят фосфор и хлор, дисульфид молибдена и сера. Существует несколько видов смазочных материалов. Их классифицируют:

  • по предназначению (универсальные, для механизмов конического, цилиндрического, червячного типа, гипоидных, гидромеханических, гидрообъемных передач);
  • составу (синтетические, полусинтетические и минеральные);
  • сезону и условиям применения.

Самую низкую стоимость имеют масла с минеральной основой, а самую высокую – с синтетической. Комбинированные варианты представляют собой симбиоз двух составов. Они характеризуются средними показателями и стоимостью.

Выбор трансмиссионного масла

Покупая трансмиссионное масло, необходимо учитывать градацию API. Допустимая его категория указывается в инструкции по эксплуатации авто. Смазка более низкого качества может стать причиной выхода механизмов из строя. Использовать масло высокой градации нецелесообразно с экономической стороны.

Специалисты рекомендуют для грузовиков с не гипоидным зацеплением жидкости категории GL 3. Существуют исключения: для авто торговой марки Газель требуется смазочный материал GL 5. Подходит масло этого типа машинам, укомплектованным редукторами с гипоидным зацеплением шестерен. Это касается и грузовых, и легковых моделей. Смазка более низкого качества не справится с предохранением зубьев от задиров.

Наблюдается закономерность: масло GL 5 подходит для ведущих мостов, а GL 4 – для МКПП. Последнее выпускается только зарубежными производителями. Их стоимость выше, по сравнению с отечественными трансмиссионными смазками категории GL 5.

Выбор по градации API не единственный. Приобретая масло, нужно обращать внимание на его вязкость. В жарком климате допускается применение жидкостей от 24 кв.мм/с при 100 градусах. Это 140 класс по SAE. В регионах с умеренными температурами можно использовать масла 90 категории. Смазка типа 75W-90 станет отличным выбором для морозов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *