Замена масла в АКПП различными способами

Полная и частичная замена масла в АКПП: особенности и различия

Качественное сервисное обслуживание автоматической коробки передач – это залог ее длительной эксплуатации и безопасной езды. Среди всех диагностических и сервисных мероприятий наиболее актуальной процедурой является замена расходной жидкости, т.е. масла. Одни автовладельцы доверяют специализированным СТО и автосервисам, другие пытаются выполнить эту задачу самостоятельно. Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях процесса и прийти к единственно верному решению.

Когда это необходимо?

Замена масла в АКПП чаще всего является регламентированной производителем процедурой. Большинство автоконцернов честно указывает интервалы смены расходной жидкости. Если этого не произошло, а производитель считает трансмиссию необслуживаемой, не спешите паниковать. Опытный специалист даже без диагностики способен точно определить необходимость замены и дать полезные советы. Рекомендуется сокращать установленные производителем интервалы смены масла в следующих ситуациях:

  • Автомобиль часто использовался для буксировки тяжелых прицепов или иных транспортных средств с внушительной массой;
  • Наблюдается временный переход коробки передач в аварийный режим, ее перегрев и перегрузка;
  • АКПП подвергается нагрузкам в результате езды в условиях бездорожья или на максимальной скорости с частыми разгонами;
  • Проверка уровня масла выявила наличие посторонних взвесей, запах гари или потемнение расходной жидкости. В последнем случае не лишней будет и полная диагностика автоматической трансмиссии. Как она выполняется – можно узнать на официальном сайте специализированного автосервиса.

Гараж или СТО?

Как только машины с автоматическими трансмиссиями плотно вошли в обиход отечественных автовладельцев, последние стали активно пытаться выполнять замену масла самостоятельно. Настойчиво рекомендуем не пытаться сэкономить, ведь стоимость работы не столь велика, как может оказаться устранение последствий некачественной работы. Операция не представляет сложности только для специалиста с опытом и при наличии специального стенда. Каждая модель автоматической трансмиссии имеет свои конструктивные особенности. Для снятия и установки поддона необходимо располагать специальным инструментом для фиксации болтов.

Частичная и полная замена масла

Как показывает опыт, при традиционной замене расходной жидкости в коробке передач автомат обычно удается слить лишь определенную часть старого масла из поддона. До половины от полного заправочного объема остается в гидроблоке и гидротрансформаторе. Это не недоработка производителя, просто конструкция любой АКПП и подразумевает: слить все масло после снятия поддона оказывается невозможным.

При полной замене расходника специалист сначала производит частичный слив масла со снятием поддона и удалением доступного объема отработанной жидкости. Дальше работы ведутся на специальном стенде, который подключается через линию непосредственно к коробке передач, а трансмиссионное масло поступает в радиатор охлаждения.

Отработанная жидкость сливается в специальную емкость, а на смену ее через шланг поступает свежее масло из отдельной тары. Такая последовательность действий позволяет не только сменить трансмиссионную жидкость полностью, но и заодно проверить общее состояние отдельных узлов АКПП. Если в процессе работы специалист выявляет подозрительные моменты, нужно провести диагностику и проверить работоспособность трансмиссии на высокоточном оборудовании.

Услугу полной замены масла в коробке передач сегодня оказывают многие автосервисы. Хорошим примером долговременного сотрудничества является «Центр Автоматических Трансмиссий» в СПб. Это проверенная компания, укомплектованная подготовленным персоналом и располагающая полным спектром оборудования для сервисного обслуживания, диагностики и ремонта АКПП любых марок. Гибкая ценовая политика, оперативные сроки, отлаженный сервис и гарантии – вот только несколько привлекательных сторон для автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *