О физическом состоянии м4. Со стороны Москвы, за 6 км. и до начала платного участка объездной Воронежа, сужение до 2-х полос в обе стороны, скорость снижается, но пробок не возникает. Так же организовано движение на участках 1185 км. и 1224 км.(Краснодарский край), их протяженность несколько десятков метров, проедите без проблем. В Ростовской обл. на части мостов заменено полотно, на остальных ограничились ямочным ремонтом. Участков с реверсным движением не встречал. Предвзятого отношения к московским номерам со стороны ГАИ (Цукерова балка) не замечал. Катаюсь в Крым 2-3 раза в год, с 14г. по сегодня 1 раз остановили, документы проверили, и что? На крымском мосту тоже есть пункты досмотра, как звезды лягут. Перед постами есть знаки ограничения скорости, соблюдайте, а больше к вам нечего предъявить. Лично меня состояние м4 вполне устроило, чего нельзя сказать о остальных дорогах ведущих в Крым.
Я не согласен, что все хуже, сложнее да. Хуже это когда (м4 в ремонтах) от Москвы до парома 23 часа + 20 часов (в среднем) в очереди на паром. Сегодня, ремонтов минимум, про паром забыли, есть красавец мост, но люди по ряду причин, для отдыха выбирают Крым и вполне обоснованно игнорируя авиа. и ж/д транспорт едут на личных авто. И если м4 реконструируется под поток отдыхающих и снабжение товарами всего юга России, от остальные дороги под такой поток просто не рассчитаны. Все сложно.
О участках где теряем время. Сложилось, что я всегда выезжаю в Пт с 16ч. до 18ч. На м4 пункты оплаты уже не справляются с потоком дачников и таких, как я. Выбираю М2 там допустимая скорость 110 (считай 130) широкая, покрытие отличное. По м2 миную Тулу, Щекино, после Лапотково ухожу в лево на Ефремов, р-141(70К-125) к 16г. ее привели в приличное состояние (можно гнать, но есть пара стационарных камер в деревнях). В Ефремове на Воронежское ш., перед выездом на м4 АЗС Роснефть. В итоге, проедем лишних 20 км., обходим 3 платных участка, главное экономим время в очередях на пунктах оплаты и АЗС.
В Воронеже с изучаю пробку в Лосево (до нее 130 км.). В моем случае я подъезжаю к ней в районе 23-х часов(+-30мин), как правило она уже рассасывается. Если нет. С помощью «Яндекс Навигатор» определяю протяженность пробки, скорость движения (окрашена в красный 10-15 км/ч.), принимаю решение постоять в пробке или в объезд (объезд лишних 90 км. т.е. более 1 часа). Есть 2 варианта с лева и с права от м4. Первый вариант, Бобров, Таловая, Бутурлиновка, м4 Павловск., очень нежелательный особенно в темное время, лишних 90 км., одни ямы нет возможности разогнаться, пользовался этим путем 28 апреля с.г повторять не готов. Второй вариант с Воронежа на Россош, но с платного участка значительно быстрее через Лиски, Каменку на Россош далее Кантемировка, м4 за Богучарами, предпочтительный, лишних 90 км., отличное покрытие, можно гнать (с оглядкой на ГАИ), есть участок 300-350м. в ямах, но для Левы, даже груженного, это забава, пользовался этим путем 30 июня с.г.
В Ростов прохожу в 5, 6 утра, после 7 утра начинается активное движение. Далее ехать через Азов и по станицам не рекомендую. За Азовом и до конца Ростовской обл., это около 30 км., асфальт поведенный жарой (по морям по волнам) и вес в ямочном ремонте (стиральная доска), правда ведите в Краснодарский край покрытие отличное, ГАИ не видел, дорога пустая до ст. Каневская, ездил в 16 г. не думаю что там что то изменилось. Доехать до Кисляковской и далее по станицам считаю не лучшим вариантом, почему?
Обоими вариантами активно пользовались по причине ремонта м4 объезжая заторы, сегодня от Ростова до Краснодара заторов нет, так в чем кайф, плестись за фурами и местными халабудами (они дома, куда торопиться) по узким станичным дорогам, с риском для себя и окружающих совершать обгоны и снова упираться в очередного тихохода. Кстати форсировать Краснотар с 6 утра и до 23 часа я бы лично не стал.
Предлагаю рассмотреть вариант, от Ростова по м4 до Кореновска, перед ним на Тимашевск, дорога мечта, ровная, пустая, ГАИ нет, длиннее чем через Кисляковскую, короче чем через Краснодар, главное не плететесь через станицы до Тимашевска, а едите по скоростной м4. У Тимашевска по круговому на лево и через город. Когда возвращался 04.07 с.г., ночью проехал переезд, очереди почти не было, но за переездом дорога настолько разбита фурами, что мне показалось через город и в этом случае быстрее.
После Славянска все по разному в будни движение хреновое, но есть, я 01.07 (воскресенье) встал в пробку в Анастасиевской. в п. Светлый путь Ильича светофор, представляете стоять и знать что в 23 км. ящик с лампаии пропускает по 10-15 машин за цикл. Далее к мосту все едут по разному, кто уходит на Светлом пути, кто в Темрюке, но итог один, до авто подхода, высокие скорости закончились, терпение вам в помощь.
От Керчи до Батального средняя скорость около 55 км/ч. После Батального перед Приморским (в нем 5 светофоров) и до конца п. Насыпное в выходные может быть пробка за несколько км. до Приморского, в будние дни пробка формируется в самом Приморском. В инете блогер «Капитан Крым» озвучил объезд пробки в Приморском, Батальное, Семисотка, Каменское, Владиславовка, Феодосия, ездил в 15 г. от Батального до Каменского терпимая дорога, асфальт, от Каменского до Владиславовки не ездил, местные говорят грунтовка, от Владиславовки до Феодосии асфальт.
Все. Если кто хочет, что-то уточнить, обращайтесь.