задержка отключения штатной магнитолы

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
При включении стартера с магнитолы снимается питание. Это заложено в конструкцию замка зажигания. Для того, чтобы максимально разгрузить аккумулятор во время запуска. И если при холодном пуске это оправдано, то во время катания по городу при частых остановках-запусках магнитола начинает раздражать повторным включением и чтением диска. Я решил проблемку так: попалось в магазине на глаза реле времени от Энергомаша, 300 с чем-то рублей. Его и приспособил, согласно схеме.
Для того, чтоб магнитола не выключалась при запуске достаточно выставить время задержки 7 секунд. Но я взял реле с большой задержкой, чтобы убить еще и второго зайца - стало можно оставлять пассажира с включенной магнитолой, но без ключа зажигания. До 15 минут выставил, потом магнитола выключается. Но можно это время увеличить до 1,5 часов.
Меня такой вариант устраивает, может еще кому пригодится
А вот подключение магнитолы помимо замка зажигания не устраивает по 2 причинам: большое потребление в ждущем режиме и опасение что кто-нибудь оставит магнитолу включенной (семья-то большая:))
 

ex.Maks

Форумщик
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
310
Реакции
1
Город
Брянск
Если функция с пассажиром не нужна, можно проще и дешевле сделать через конденсатор и диод.
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
Если функция с пассажиром не нужна, можно проще и дешевле сделать через конденсатор и диод.
Боюсь, потребуется конденсатор размером с огнетушитель и ценой много дороже...
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
С этого места поподробнее пожалуйста.
Ну, размеры конденсатора напрямую зависят от его емкости и свойств изоляции... Я не знаю, какую емкость предлагается установить, но догадываюсь - оччень большую.
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,351
Реакции
12
Город
Москва
С этого места поподробнее пожалуйста.
Ну все очень просто. Есть формула зависимости мощности конденсатора от емкости и напряжения. W=CU(квадрат)/2 . Мощность в джоулях. Если мы берем на запуск 5секунд а мощность магнитолы 50Вт и с учетом запаса получаем емкость от 1000 МкФ, если взять вот эту таблицу размеров , то получим конденсатор ввиде цилиндра диаметром 5 см и длиной 10см. не огнетушитель, но и не малыш. А если магнитола с усилком. или громкость на максимуме. то конденсатор будет значительно более.
ну и я не учел еще, что при разряде напряжение на конденсаторе падает, следовательно его емкость должна быть поболее.
 

ex.Maks

Форумщик
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
310
Реакции
1
Город
Брянск


Конденсатор 4700мкФ, 25В - хватит за глаза, стоит 20р.


Н у и диод рублей 20 будет стоит.

Рублей 50-60 вся доработка будет стоит и размер меньше релюхи вашей =)

З.Ы. Не забывайте 21век, всё маленькое =)
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
86
Город
Москва СЗАО
Конденсатор 4700мкФ, 25В - хватит за глаза, стоит 20р.


Н у и диод рублей 20 будет стоит.

Рублей 50-60 вся доработка будет стоит и размер меньше релюхи вашей =)

З.Ы. Не забывайте 21век, всё маленькое =)
Я тоже подумал о таком варианте,поэтому и попросил конкретизировать,зачем большой размер кондёра.
 

nicodimych

Старожил
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
8,529
Реакции
31
ex.Maks, скока реально держит кондер в 4700 мкф. в сек.
 

ex.Maks

Форумщик
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
310
Реакции
1
Город
Брянск
nicodimych, На нашем аппарате если честно не знаю, другу на ауди делали с кондером 3300 или 3500 (давно делали), секунд 10 держит, правда магнитола не родная там, а кенвуд какой то был.

4700мкФ в любом случаи выдержат то время пока крутится стартер. можно и больше лупануть, но кондер уже потолще будет слегка. Хотя за нашей магнитолой можно еще 1 аккум похоронить) так, что размер наверное не главную роль тут играет =)

З.Ы. Но это при нормальной громкости, на всю катушку явно быстрее выдохнется, хотя мы не пробовали =)
 
Последнее редактирование:

AReW

Старожил
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
1,406
Реакции
16
Город
Набережные Челны
Что то мне подсказывает, что такой простой конденсатор не подойдет, т.к. они обычно стоят во всех блоках питания, при этом никаких задержек по выключению питания не происходит...
 

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
Что то мне подсказывает, что такой простой конденсатор не подойдет, т.к. они обычно стоят во всех блоках питания, при этом никаких задержек по выключению питания не происходит...
зкряд остается! Пинцетом разряжаешь - искра огого!
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
86
Город
Москва СЗАО
AReW, в блоках питания электролиты выполняют роль фильтра,срезая всплески гармоник.
 

woloha13

Форумщик
Регистрация
22 Июн 2014
Сообщения
147
Реакции
4
Город
Москва-Зеленоград-Мордовия
Может не в тему но "вставлю свои пять копеек":-D
При установке магнитол фирмы PHANTOM, проявилась следующая проблема: При старте в холодное время года АКБ просаживается ниже 9,5 Вольт и магнитола видит это как отключение от сети с последующей перегрузкой и сбросом всех настроек. Решением стало добавление стороннего АКБ на 5 А/ч и трех диодов.

ЗЫ Художник из меня, как с Валуева - балерина
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
86
Город
Москва СЗАО
woloha13, нормалёк рисуешь.Идея хорошая,но остаётся вопрос губительного перезаряда этого бустера.
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
nicodimych, На нашем аппарате если честно не знаю, другу на ауди делали с кондером 3300 или 3500 (давно делали), секунд 10 держит, правда магнитола не родная там, а кенвуд какой то был.

4700мкФ в любом случаи выдержат то время пока крутится стартер. можно и больше лупануть, но кондер уже потолще будет слегка. Хотя за нашей магнитолой можно еще 1 аккум похоронить) так, что размер наверное не главную роль тут играет =)

З.Ы. Но это при нормальной громкости, на всю катушку явно быстрее выдохнется, хотя мы не пробовали =)
Я думаю, все обстоит маленько не так. Почти у всех универсальных магнитол различаются два "плюсовых" провода. Один силовой, они потолще остальных, обычно желтого цвета. Это питание. И управляющий, тонкий, обычно красного цвета. Он подключается на АСС и по сути, просто разрешает работу, включает схему. Ток через него мизерный, единицы миллиампер, ни от выходной мощности, ни от режима работы не зависящий, и именно по этой причине прокатывает вариант с конденсатором. На этом входе наверняка установлен резистор, ограничивающий входной ток, и наш конденсатор с этим резистором образует RC-цепочку, которая и обеспечивает нам протекание тока какое-то время после снятия напряжения.
На штатной магнитоле все провода одной толщины, и полной уверенности нет, что схемотехника та же, но очень может быть. Надо бы замерить, но жалко резать провода, и разобрать разъем суметь еще надо.
Но если в нашем случае через провод АСС еще что-то запитано, кроме включающей схемы, тогда будет не все так просто.
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,351
Реакции
12
Город
Москва
woloha13, нормалёк рисуешь.Идея хорошая,но остаётся вопрос губительного перезаряда этого бустера.
А откуда возьмется перезаряд. Скорее будет недозаряд. Ведь у нас стоит регулятор на генераторе, который не даст подняться напряжению в сети более 14.4 В. Еще от 1 В и более упадет на диоде. т.ч. более 13 В на этом аккумуляторе не будет никогда.
Только я не понял, какое это отношение имеет к нашей теме? Этот аккумулятор ставится на основное питание магнитолы. а у нас идет запрет по АСС.
 

Сверху