Вариатор (как и "робот") "не едет" пока не дашь "газку" (там центробежное сцепление, которое на холостых оборотах "размыкается" полностью... и машина стоит в режиме "D" "как на нейтрали" а гидротрансформатор всегда работает с проскальзыванием за счёт рабочей жидкости, за исключением случая его механической блокировки на прямой передаче с определённых оборотов и скорости. Поэтому на гидромеханической коробке чтобы стоять в режиме "D" нужно держать тормоз нажатым).
абсолютно не согласен, у меня был вариатор, мерседес Б класса переднеприводный, как раз до лифана)))
так там отпустил тормоз машина поехала, в горку отпустил тормоз машина стоит, не откатывается, очень удобно, не надо ногу на тормозе держать, замечу что задним ходом я ездил практически не трогая педаль акселератора, только поттормаживал)))
Так что не все вариаторы одинаковы...
другой момент что когда у меня этот хренов вариатор сломался, я устал платить...в общей сложности отдал около 3 штук баксов, это за контрактный...еле нашли, точнее один вообще не подошел, все совпадало, но машина не приняла, пришлось отправлять назад и искать "новый" .....
подводя итог: с тех самых пор я никому не советую связываться с вариатором, лучше уж обычный автомат...