Вопрос про БК Мультитроникс

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
Bim_Sony, Как здоровье? И ждём обещаную тему с фотографиями
Здоровье наладилось, но случилась другая неприятность - авария. Сейчас со страховыми разбираюсь.
Тема давно лежит в черновиках, но все никак время не найду.
Тут никто не интересовался, и я позабыл про свое обещание (спасибо за напоминание). Постараюсь до праздников доделать сообщение.
 
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Кто знает, подскажите куда и как подключить провод от "мультика" 730-го к форсунке на Лифан Х 60? Попытался сам почему-то не пошло у меня. Может не туда подключил?
 

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
Кто знает, подскажите куда и как подключить провод от "мультика" 730-го к форсунке на Лифан Х 60? Попытался сам почему-то не пошло у меня. Может не туда подключил?
Так здесь в теме писали:
цепляться на жгут к ЭБУ (6, 7, 8, 25 конт. на выбор)
 

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
Этот пост буден посвящён настройке бортового компьютера (БК). Это продолжение общей темы установки БК в наш Lifan Х60. Предыдущие два поста можно прочитать здесь:
1)
2)

Зачем я пишу данный пост, если все это можно прочитать в инструкции? Прочитать, конечно, можно, но многие параметры настроек скрыты от наших глаз, а оценить, нужны они или нет, бывает не так просто. Я с 2008 года пользуюсь БК фирмы Multitronics, поэтому свой опыт настройки постараюсь выложить здесь. Данный пост будет написан как алгоритм, и если следовать ему, то можно достаточно быстро настроить БК.
В данном посте я буду применять некоторые сокращения, и чтобы не было недопонимания, постараюсь их сейчас объяснить.
параметр (0 -> 6,8) - таким обозначением я буду писать какой-либо параметр. В скобках до стрелки, что стояло по умолчанию, а после стрелки параметр, который поставил я.
Чтобы не загромождать текст, фотографии я буду убирать под спойлер.
Ещё раз напомню, что настраивать мы будем Multitronics ТС750, который подключён в диагностическую колодку OBD-II, а БК подключён тремя проводами: к зажиганию, к габаритам и к ДУТ.
Подобные настройки подойдут к БК: VC731 и C-590. Для БК ТС740 VC730 и CL-590 голосовые (звуковые) сообщения будут другие.
Небольшой FAQ по навигации БК.
Настройку БК можно поделить на три этапа:
1) Быстрая настройка параметров. Делается после установки. Затраты по времени 5-15 минут в зависимости от осмысления того, что делаешь.
2) Настройка параметров с корректировкой. На данном этапе приходится делать определённые действия с машиной.
3) Калибровка определённых параметров. Данный этап самый долгий, но от пользователя практически не требуется делать что-то с машиной. Пользователь просто эксплуатирует машину в штатном режиме и иногда вносит небольшие корректировки в БК.

Итак, начинаем.
Быстрая настройка параметров
Самым первым шагом в настройке необходимо выбрать протокол обмена БК с ЭБУ.
Заходим в меню «Дисплей установок» (длительное нажатие на кнопку S).
Выбираем пункт «Источники» (кнопки вверх и вниз) и жмём коротко на SET.
Выбираем Опр. Проток. и ставим руч (авт -> руч), а в Проток. ставим OBD2P (CAN -> OBD2P)
Попутно в меню «Дисплей установок» - «Источники»
Выставляем следующие параметры:
Замок (Вирт -> Физич), если подключали БК к замку зажигания.
Бак тип (Расчетный -> ДУТ), если подключали БК к ДУТ
Полный бак (50 -> 55)
Упр. яркостью (Отк -> Габар), если подключали БК к габаритам.



Дальше я буду писать коротко, сначала в какое меню зайти, а затем какие параметры менять, и фотографии экранов. Если нужно, я буду писать комментарии к некоторым параметрам.
меню «Дисплей установок» - «Границы»
Граница Обор. (8000 -> 6100), чтобы БК предупреждал, что скоро по оборотам будет отсечка.
Граница Скор. (200 ->150), сомневаюсь, что нашу машину можно разогнать до скорости 200. Я поставил 150, чтобы знать, что я превысил все разумные пределы. Здесь каждый сам определяет, что ему нужно поставить.
Прогрев ДВС (70 -> 60) По опыту владения прошлой машины знаю, что машина реально начинает «ехать», если двигатель прогрет до температуры 50-60 градусов. Особенно это актуально в зимний период.


меню «Дисплей установок» - «Время»
Дата выставить текущую дату
Время выставить текущее время
Последние два параметра будильника выставлять по желанию

меню «Дисплей установок» - «Дисплей»
Цветовая схема я предлагаю оставить «1», так как она наиболее подходит к подсветке нашей приборной панели. Если хотите выставить другие цвета, то сначала выбираем пункт Палитра цветов и потом Сохр. цв. схему пользователя
Скор. вывода (2 -> 4) В инструкции написано, что данный параметр влияет на скорость вывода информации. Для мгновенных значений данная уставка не работает, так как определяется скоростью работы БК по протоколу.
Яркость/День (3 -> 4)
Яркость/Ночь (2 -> 1)
Последние два параметра влияют на подсветку БК при включённых габаритах (ночь) и при выключенных габаритах (день). Чем больше число, тем ярче горит дисплей.
Цифровые Если зайти в данный пункт меню, то можно настроить все пользовательские дисплеи под себя, чем я и воспользовался
В принципе данные дисплеи каждый настраивает под себя, поэтому свои дисплеи я уберу под спойлер
Первый дисплей 9 параметров:
1) расход мгновенный
2) ТОЖ
3) скорость
4) расход средний за поездку
5) напряжение
6) обороты
7) литры за поездку
8) температура воздуха
9) остаток бака

Первый дисплей 4 параметра:
1) расход мгновенный
2) скорость
3) напряжение
4) остаток бака

Остальные экраны оставил без изменения. По опыту владения другими БК знаю, что пользоваться буду только этими двумя и дисплеями «средние параметры»

меню «Дисплей установок» - «Озвучивать сообщения»
Здесь нужно очень ответственно подойти к формированию значений, так как неправильное выставление озвучки для какого-нибудь параметра будет в дальнейшем сильно раздражать.
Громкость (5->3)
Здравствуйте (Вкл->Сут). Мне не нравится, если каждый раз, когда садишься в машину, БК меня приветствует. Например, остановился на переезде перед шлагбаумом и заглушил двигатель. Потом при пуске двигателя тебя опять приветствуют. Для меня приветствия достаточно раз в сутки.
Дальше я скопирую из инструкции формирования сокращений, чтобы было понятно, что и где я поставил:
Первый символ устанавливает тип первого оповещения после включения замка зажигания, второй символ устанавливает тип всех последующих оповещений до отключения замка зажигания.
Г - голосовое предупреждение, вывод текстового сообщения.
О - отсутствуют голосовые и текстовые сообщения.
Н - отсутствие звуковых предупреждений, вывод только текстового сообщения.
Б - предупреждение в виде длинного "Бип", вывод текстового сообщения.
М - предупреждение в виде мелодии, вывод текстового сообщения.

Для примера, если я поставил ГБ, это значит, что при возникновении данного события после пуска двигателя мне сначала БК выдаст голосовое предупреждение и выведет текстовое сообщение. При последующих возникновений данного события прозвучит короткий «Бип», и БК выведет снова текстовое сообщение.
Высокое Uакб (ГМ -> ГБ), я стараюсь избегать всяких мелодий, для меня короткого бипа достаточно, чтобы обратить внимание
Низкое Uакб (ГМ -> ГБ)
Превыш. скорость (ГМ -> ГБ)
Превыш. обороты (ГМ -> ГБ)
Остаток бака (ГМ -> ГБ)
Гололед (ГМ -> ОО) Связи с тем, что градусник я не вынес наружу, то смысла предупреждать о гололёде нет.
Выполнить ТО (Г -> О) После установки времени у меня БК стал каждый раз при пуске двигателя напоминать о том, что нужно выполнить ТО.
Разгон (ГМ -> ГБ)
Торможение (ГМ -> НН) можно совсем отключить эту функцию (ОО)
Эконометр (ГМ -> ОО), я не использую данное подключение
Габариты (О->Г) Очень полезная функция. После останова двигателя предупреждает о не выключенных габаритах (если БК подключён к габаритам)




меню «Дисплей установок» - «Средние параметры»
Стоимость 1ч (10 -> 0)
Стоимость 1км (3 -> 0.0)
Обязательно поставить стоимость 1 часа и 1 км в ноль, иначе расчёт стоимости поездки будет складывать из всех составляющих:
поездка = стоимость по времени + стоимость по расстоянию +стоимость бензина.
Стоимость 1л поставить нужную цену 1 литра бензина
Автосброс2 (Запр -> Руч.) Для последующей калибровки я поставил значение ручное, на всякий случай, чтобы случайно не сбросились средние параметры в дисплее «Средние/Сброс2». После окончания последнего этапа калибровки необходимо этот параметр установить в значение «Запр.»
Непрер. поездки (0 -> 300) Очень важный параметр. Не знаю, почему его засунули так далеко. Для примера, заглушил машину перед магазином, потом снова заводишь - и расчёт средних параметров за поездку БК начинает считать заново. Или заглох где-нибудь - и опять заново считает. Для себя я поставил данный параметр 5 часов, так как новую поездку я считаю, если я машину не трогал достаточно долго. Никого не принуждаю ставить именно 300 минут, но настоятельно рекомендую поставить любое число отличное от нуля (хотя бы 5 минут).
Показ. поездки (Да -> Нет) Я убрал данный параметр, так как за 5 секунд все равно не успеваешь оценить все 7 параметров поездки. На фотографиях стоит «Да» в реальности сейчас стоит «---».


Чтобы закончить данный раздел, заходим в последнее меню «Дисплей установок» - «Поправка»
и сбрасываем (устанавливаем в ноль) семь первых параметров. Поправку на температуру воздуха можно не трогать (возможно, датчик калибровали на производстве БК)
Поправ. скор. (0)
Поправ. расх. (0)
Эт. пробег (0)
Эт. расход (0)
Попр. Uакб (0)
Нач. пробег (0)

Все, на этом первый этап настройки БК можно считать законченным.

Настройка параметров с корректировкой

Первым делом проверим напряжение. Для этого нам понадобится мультиметр.
Открываем капот. Если стоять лицом к машине, слева между стойкой и стеклом будет пластиковая накладка, у которой есть две защёлки «1». Эти защёлки тянем в сторону стекла и поднимаем за них пластиковую накладку

Под накладкой мы видим АКБ. Выставляем на мультиметре напряжение, диапазон не меньше 20В. Подключаем мультиметр к АКБ и смотрим на напряжение.
Запоминаем его (у меня показывало 12,66В) и идём в салон смотреть, что показывает БК. Находим параметр «Напряжение АКБ» на одном из дисплеев Param и сравниваем с тем, что увидели на мультиметре.
У меня напряжение БК показывал 12,6В. Разницу в 0,06В в меньшую сторону считаю приемлемой. Если бы БК завышал показания, то я бы ввёл корректировку в настройках.
Для примера БК показывал бы 12,8В. Тогда в «Дисплей установок» - «Поправка» я бы установил:
Попр. Uакб (0.0 -> -0.2)
С поправкой напряжения разобрались.

Теперь будем предварительно корректировать расход топлива. Можно, конечно, предварительно не корректировать, но вам придётся ещё долго ездить, а предварительно настроенный расход это лучше, чем не настроенный вообще.
Суть данной корректировки сводится к тому, чтобы на прогретой машине (Tдвигателя >= 90 градусов), без включения серьёзных потребителей (типа кондея, фары и т.д.) установить мгновенный расход примерно 0,90-0,95 л/ч.
Для этого входим в «Дисплей установок» - «Поправка»
И правим параметр Поправ. расх. . Для примера у меня изначально расход на прогретой машине показывал больше литра в час. Я ввёл корректировку в настройках -0,5 и после этого расход у меня стал показывать примерно 0,9 ± 0,05 л/ч. Для начала меня это устроило.

Теперь необходимо выставить поправку скорости.
Здесь много мелких нюансов, поэтому постараюсь их все подробно описать.
Есть два варианта:
- Нужно проехать эталонный промежуток, а потом ввести значение пройдённого пути в БК. В результате БК сам рассчитает поправку скорости.
- Сами рассчитываем поправку скорости и вводим её в БК.

Я пробовал оба метода, и могу с уверенностью сказать, что выставить поправку скорости по первому методу очень сложно. Объясню почему.
1) Очень сложно найти эталонный промежуток. Если пользоваться столбами на дороге, на которых написан километраж, то в большинстве случаев есть расхождение, так как дорога имеет перепады высот и повороты. А километраж по большей части отмеряется по карте. При такой калибровке у меня скорость отличалась от скорости по GPS
2) Если измерять расстояние по GPS, то этот метод точнее, чем предыдущий, но он тоже накапливает ошибку.

Второй метод похож на первый, только самому нужно ввести поправку. Я, конечно, не понял, зачем они вообще разделили эти методы. По сути это одно и то же.
Вот краткая инструкция из мануала по второму методу
Когда я покупал БК в 2008 году, то там была другая методика расчёта. То есть формула та же самая, только применялась она для скорости. Что-то здесь не так. Пришлось вспоминать математику.
Если поставить измеренное расстояние в одну сторону уравнения, а эталонное расстояние в другую, то получится следующее уравнение:
(поправка+100)*Из = (100+у% )*Эт
Если в этом уравнении и правую и левую часть разделить на одинаковое число (переменную), то уравнение свой смысл не потеряет. В качестве переменной мы берём время и получаем уравнение следующего вида:
(поправка+100)*Из/t = (100+у% )*Эт/t
Нетрудно видеть, что Из/t – это измеренная скорость,
А Эт/t – это эталонная скорость
Следовательно, формулу: поправка = Эт*(100+у% )/Из -100
можно записать

поправка = (Эт/t)*(100+у% )/(Из/t) -100

То есть в формуле из мануала мы вместо расстояния можем применять скорость.
Ранее я написал, что поправку скорости рекомендую изначально установить в 0. Это нужно для того, чтобы данная формула сократилась и из неё убрался параметр у%. То есть при у%=0 мы имеем формулу:

поправка = (Эт/t)*100/(Из/t) -100
или
поправка = (Сэт*100/Сиз)-100,
где Сэт – скорость эталонная
Сиз – скорость измеренная
Теперь осталось проехаться, замерить скорость и с помощью формулы внести поправки.
В качестве эталона мы будем использовать любое GPS устройство, которое показывает скорость (телефон, планшет с навигатором).
Теперь хочу сразу озвучить несколько нюансов для снятия точных показаний:
1) скорость должна быть большой, тогда ошибка будет минимальной. Это связано с тем, что скорость и на навигаторе, и на БК показывается целыми числами и округляется она математическими методами. То есть реально расхождение может доходить до 1 км/ч. Чтобы понять это, попытаюсь объяснить на примере. Допустим, едем мы на машине с реальной скоростью 33,45км/час. Навигатор нам покажет 33км/час. БК допустим мы настроили так, что он считывает скорость с ЭБУ с поправками 32,55км/ч. По правилам округления БК покажет 33км/ч.
В итоге, разница между реальной скоростью и скоростью БК 0,9 км/ч, а по факту на этой скорости БК и навигатор показывают одинаковые значения. Теперь если мы увеличим скорость в 4 раза, то имеем следующую картину. Реальная скорость 133,8км/ч. Навигатор показывает 134км/ч, а вот БК считывает с ЭБУ 130,2км/ч, и по правилам округления БК покажет 130км/ч. Отсюда имеем разницу в 4км/час, что неприемлемо. Если настраивать БК на высокой скорости, то на маленькой скорости ошибка будет незначительной, и мы её не будем вообще замечать.
2) Измерять скорость нужно в установившемся режиме. То есть показание скорости не должно меняться секунд 10-15 до измерения. Это связано с работой GPS приёмников, так как они скорость не считывают со спутников.
3) Машина должна ехать прямолинейно и, желательно, без всяких перепадов высот. Это тоже связано с работой GPS приёмников.

То есть замер скорости должен выглядеть так. Выбираем прямолинейный участок дороги с маленьким трафиком. Разгоняемся до скорости 100км/час. Едем с этой скоростью секунд 10. Если скорость за это время не менялась, то запоминаем показания скорости БК и показания скорости навигатора. После этого останавливаемся и по формуле, которую я писал раньше, производим расчёты. Результаты расчётов заносим сюда: меню «Дисплей установок» - «Поправка»
Поправ. скор. (значение формулы «поправка»)
Скорость можно выбрать любую. На высокой скорости лучше использовать помощника, чтобы меньше отвлекаться от дороги.
Пример расчёта поправки скорости
В качестве примера допустим, мы разогнались до 125 км/ч по спидометру. При этой скорости навигатор нам показывает 120км/ч, а БК 117км/ч.
Подставляем эти данные в формулу:
Поправка = (120*100/117)-100 = 2,5641
Заходим в меню «Дисплей установок» - «Поправка»
Поправ. скор. (2,6)
После того, как мы внесли поправку, необходимо ещё несколько раз сделать заезд, чтобы оценить результат поправки. Для чего это нужно? Это нужно для того, чтобы поправку сделать такой, чтобы скорость БК максимально точно соответствовала показаниям навигатора.
Если есть небольшие расхождения, то вручную убавляем/прибавляем поправку и добиваемся тем самым более точных показаний.
Если приходится выбирать между двумя поправками, то выбираем ту, где скорость БК показывает чуть больше, чем навигатор.

Калибровка определённых параметров

Скорость скорректировали, теперь будем калибровать расход. Как я писал выше, сначала мы выставляем предварительный расход (процедура необязательная). У себя я выставил поправку предварительного расхода в - 0,5.
В мануале данная процедура написана хорошо, поэтому я просто скопирую часть пунктов из мануала, часть пунктов напишу своими словами, чтобы было понятнее.
Чтобы точно откалибровать расход, есть некоторые нюансы:
1) Выбрать заправку, на которой вы будете заправляться два раза до полного бака.
2) На этой заправке нужно использовать одну и ту же колонку. Это обязательное условие, так как у разных колонок «отстрел пистолета» происходит по-разному. А нам нужны идентичные условия.
3) Желательно заправляется в одно и то же время суток с одинаковым температурным режимом. Например, рано утром.
4) Заправляемся только до «отстрела пистолета», больше не заливаем, если не хотите в уме делать математические вычисления.

Алгоритм калибровки расхода выглядит так:
1) Заправляемся первый раз до отсечки («отстрела пистолета»)
2) Выбираем дисплей «Средние/Сброс1». Для того чтобы его выбрать, сначала жмём на кнопку «Trip», потом кнопками верх/вниз выбираем дисплей.
3) Жмём на кнопку «F», для вызова «горячего меню»
4) В горячем меню выбираем «Сброс Сброс1»
5) Выходим из «Горячего меню» - Кнопка «Esc», и смотрим, что все показания в дисплее «Средние/Сброс1» обнулились. Если не обнулились, то читаем внимательно п.2, п.3, и п.4. Я у себя ещё на всякий случай делал «Сброс Сброс2», хотя этого в инструкции нет.
6) Теперь самый длительный этап. Необходимо выработать не менее 25 литров бензина. От себя хочу добавить, чем больше выработаете бензина, тем точнее будет калибровка.
7) После того, как вы истратили почти весь бензин, заезжаете второй раз на заправку (на которой вы заправлялись первый раз) и встаёте к той же колонке. Заправляетесь до отсечки («отстрела пистолета»).
8) Заходим в меню «Дисплей установок» - «Поправка»
Эт. расход (вводим количество залитого топлива)
9) выполняем п.2, п.3, п.4, п.5
После 8 шага у вас поменяется параметр Поправ. расх. . У меня он стал -0,2 (напомню, что предварительно я выставил его -0,5)
Как проверить, правильно ли откалиброван расход?
Есть только один способ – расходовать ещё один бак. Посмотреть, какое расхождение между израсходованном бензином и показанием БК (дисплей «Средние/Сброс1»). Если эти данные совпадают, то калибровка сделана правильно, а если расхождение большое, то калибровку следует повторить заново и, желательно, на другой заправке.

Остался последний пункт. Калибровка бака. Хочу обратить внимание, что без калибровки расхода калибровать бак не имеет смысла, так как на основе расхода топлива, будет калиброваться (тарироваться) бак.
Согласно инструкции, есть 2 способа увидеть, сколько у вас осталось бензина в баке:
1) Использовать виртуальный бак. При каждой заправке вводим количество залитого бензина. На основе расхода БК сам производит вычисления, сколько осталось бензина в баке.
2) Использовать бак ДУТ (при подключении БК к датчику уровня топлива в баке). БК измеряет напряжение с ДУТ и согласно тарировачной таблицы сам вычисляет, сколько бензина осталось в баке.
Есть третий способ, когда данные берутся с ЭБУ, но нашей машине он не подходит.
Я использовал второй способ, так как подключал БК к ДУТ.
Этот способ предполагает три варианта калибровки:
1) Самый простой - по двум точкам. В тарировачную таблицу заносится две крайние точки: при полном баке и при почти пустом. Недостаток данного метода заключается в том, что возможно характеристика изменения напряжения ДУТ нелинейная, и тогда показания уровня топлива будут совпадать только в этих двух точках.
2) калибровка по семи точкам. Данный метод похож на первый, только точек в тарировачную таблицу заносится семь. Данный метод позволяет избежать недостатка калибровки по двум точкам.
3) автоматическая тарировка бака. Здесь вообще ничего делать не нужно. Достаточно нажать «тарировка бака» и ввести количество залитого бензина. На основе расхода топлива, БК сам сформирует тарировачную таблицу и по окончанию тарировки выведет сообщение. Главный недостаток данного метода заключается в том, что тарировка заканчивается при остатке бака 6 литров. Если есть небольшая канистра бензина, то можно использовать этот метод.

Первые два метода (калибровка по двум и семи точкам) хороши тем, что можно очень точно калибровать, заливая в бак бензин определёнными порциями.
Например, заливаете две канистры бензина (примерно, литров 50) и попытаетесь откалибровать бак по семи точкам. Катаетесь на машине до тех пор, пока у вас в баке не останется 7 литров. Затем встаёте на ровную плоскость и вводите первую калибровочную точку в БК. Заливаете 8 литров из канистры (для этого придётся использовать мерную ёмкость) и опять вводите калибровочную точку. И так до тех пор, пока не зальёте полный бак. Можно, конечно, все это делать на заправке, но в этом случае вся заправка займёт много времени.

Я делал калибровку по 2 точкам. Объясню почему. Первое, это сделать можно быстро и за один раз. То есть перед заправкой ввести одну точку, потом заправиться и ввести вторую точку. Причём, после нескольких экспериментов, я выяснил, что калибровочные точки лучше ставить не на самых крайних участках, а примерно, на 10 и 50 литрах. Я честно пытался откалибровать бак на 7 точек, но у меня не получилось. Видать, я вставал на неровную поверхность, и получалось, что диапазоны точек пересекались. У меня БК тупо зависал при вводе 3-5 точки. Приходилось выдёргивать разъем из колодки. Как я понимаю, калибровку по 7 точкам лучше проводить либо мерно вливая в бензобак определённое количество бензина, а потом вводить точку, либо на заправке порционно заливать и опять вводить точку в БК.

Главные особенности/трудности данного метода:
1) Перед вводом новой точки нужно обязательно остановиться на ровной поверхности и немного постоять, чтобы показания датчика не изменялись.
2) В связи с тем, что вводить можно только целые числа, то естественно, нужно следить за расходом. Когда расход подходит к целому числу, то необходимо где-то остановиться и сделать п.1
3) Бак у нас плоский, и характеристика ДУТ нелинейная. Особенно это заметно в начальных и конечных точках кривой характеристики ДУТ.

Из-за п.1 автоматическую тарировку бака на нашей машине я бы не рекомендовал.

Технически тарировка выглядит так:
После заливки полного бака заходим в меню «Дисплей установок» (длительное нажатие на кнопку S)
Выбираем пункт «Источники» (кнопки вверх и вниз) и жмём коротко на SET.
Здесь проверяем, чтобы полный бак был 55 литров.
Полный бак (50 -> 55)
Источник данных был ДУТ
Бак тип (Расчётный -> ДУТ)
А метод калибровки был по 2 точкам
Бак (Калибров.7 -> Калибров.2)

Если калибруем по 7 точкам, то выходим на уровень вверх (коротко на Esc). И входим в меню поправки.
Там обязательно сбрасываем калибровочной таблицы ДУТ для 7 точек.
Сброс калибр.7
Далее необходимо обязательно завести машину. Машина примерно минуту должна постоять заведённой на ровной плоскости. Далее начинаем калибровку бака
Лин. калибр. бака
После этого пойдёт измерение напряжения на ДУТ (занимает примерно 3-6 секунд). Измеренное напряжение отобразится на экране и БК попросит ввести, сколько литров у вас в бензобаке. Вводится кнопкой вверх/вниз и подтверждается SET.
После того, как ввели точку, в меню к Лин. калибр. бака добавляется порядковая цифра, которая показывает сколько точек было введено. Например, после первой точки строка меню выглядит так Лин. калибр. бака 1 (это справедливо для калибровке по 7 точкам).

На прошлой машине я спокойно калибровал автоматической тарировкой, но там показания бака так сильно не менялись от угла наклона авто.

Ну, вот и все, БК настроен.
Кто дочитал до этой строки, полагается ..... Все, фантазия моя иссякла
Всем бобра!
 

RacerMan

Известный человек
Регистрация
12 Дек 2012
Сообщения
662
Реакции
2
Город
Калужская обл., г.Обнинск
А чего цветовую гамму не до конца подстроили под вашу панель (тот светло голубой фон под надписями перекрасить в такой же синий, как под цифрами)?
Это можно, и с самого БК задать (но неудобно очень), или подключив БК к компьютеру (с помощью программы от Мультитроникса).

P.S. Я себе настроил цвета под свои приборы на М2
 

Вложения

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
А чего цветовую гамму не до конца подстроили под вашу панель (тот светло голубой фон под надписями перекрасить в такой же синий, как под цифрами)?
Это можно, и с самого БК задать (но неудобно очень), или подключив БК к компьютеру (с помощью программы от Мультитроникса).

P.S. Я себе настроил цвета под свои приборы на М2
Мне показалось, что сливаться будет, если все на голубом фоне.
И вообще это дело индивидуально для каждого. Была бы приборка зеленого цвета, выставил бы зеленый :).
 

gsa80ru

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1,310
Реакции
13
Город
Горячий ключ
Суть данной корректировки сводится к тому, чтобы ... установить мгновенный расход примерно 0,90-0,95 л/ч.
т.е. это такой расход должен быть у нашей машины? насолько точная инфа? просто где-то на форуме мелькали 0,8 л/ч, поэтому и спрашиваю
 

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
т.е. это такой расход должен быть у нашей машины? насолько точная инфа? просто где-то на форуме мелькали 0,8 л/ч, поэтому и спрашиваю
Сейчас зимой у меня двигатель выше 80 не нагревается. Расход ближе к 1л/ч. Летом не успел с настроенным БК покататься. Ранней осенью БК показывал в среднем 0,9 л/ч. Я так думаю, что цифры все таки верны для нашего двигателя.
 

Rolan

Старожил
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
1,062
Реакции
8
Город
Воронеж
Bim_Sony, "кнопочка" за проделанную работу. *THUMBS UP*
Если можно ещё, какие у Вас контролируются параметры работы двигателя? В частности, не могу найти ДК-1.
С Мультитрониксом дружу давно. Стоит VC730, подключение к OBD-II, физ.замок, протокол OBD2P.
 

яСват

Форумщик
Регистрация
23 Апр 2016
Сообщения
454
Реакции
9
Город
Геннадий Викторович Новороссийск, город НОРД-ОСТов
Bim_Sony, сегодня часа два пытался настроить комп, не получилось. Наверно мозги усыхают, или подготовки не хватает. Вот и мечтал, чтоб кто-нить выложил подробно что и как делать. И вот, мои мечты сбылись. Ткнуть кнопку спасибо, это очень мало за такой труд. Низкий поклон от меня. Ты просто молоток! С наступающим Новым годом, всех одноклубней!
 
Последнее редактирование:

XEIK

Новичок
Регистрация
27 Апр 2019
Сообщения
1
Реакции
0
какой протокол установить с б/к SL590 на лифан Х60
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
какой протокол установить с б/к SL590 на лифан Х60
OBD2-Q.
PS. Ваше первое сообщение на этом форуме, мягко говоря, не комильфо. Вот если бы поздоровались и представились, то отвечали бы вам охотнее и подробнее.
 

bannzai07

Форумщик
Регистрация
17 Авг 2015
Сообщения
361
Реакции
41
Город
Ярославль
Когда я покупал БК в 2008 году, то там была другая методика расчёта. То есть формула та же самая, только применялась она для скорости. Что-то здесь не так. Пришлось вспоминать математику.
undefined
Вспомните пожалуйста ещё раз математику и напишите формулу корректировки скорости плиззззз!
 

Сверху