Уходит масло

AndreyKrinin

Новичок
Регистрация
6 Фев 2020
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Подпорожье
расход масла

при пробеге 123 000 на Х 60 заметил, что за 1000 км пробега уходит уровень масла, пока причину не установил, уважаемые форумчане подскажите какие могут быть проблемы. подтеков после стоянки на земле нет
 

Gelo

Известный человек
Регистрация
12 Мар 2014
Сообщения
614
Реакции
2
Город
Санкт-Петербург
при пробеге 123 000 на Х 60 заметил, что за 1000 км пробега уходит уровень масла, пока причину не установил, уважаемые форумчане подскажите какие могут быть проблемы. подтеков после стоянки на земле нет
Как показывает практика возможно начали залегать кольца маслосъемные попробовать раскоксовать ,у меня где то в такой же пробег тоже началось замена маслосъемных не помогла .Ну или капиталить но вроде рано еще по пробегу.
 

GENDZI

Форумщик
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
449
Реакции
4
Город
Московская обл. Раменское
Пробег 130т.р масло есть на 500км. 400г масло, дыма нет, масло на защите нет, только на крыше где цепь есть потеки.
 
Последнее редактирование:

9k72

Форумщик
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
83
Реакции
4
Город
Екатеринбург
Пробег 130т.р масло есть на 500км. 400г масло, дыма нет, масло на защите нет, только на крыше где цепь есть потеки.
Проверить исправность клапана вентиляции картерных газов. Если он не работает то и будет жор масла, только потом можно думать что делать дальше.
 

GENDZI

Форумщик
Регистрация
8 Фев 2017
Сообщения
449
Реакции
4
Город
Московская обл. Раменское
Проверить исправность клапана вентиляции картерных газов. Если он не работает то и будет жор масла, только потом можно думать что делать дальше.
Как проверить?
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Всем доброго. В общем машину покупал в слепую практически, по бюджету то есть. Пробег 120.000км, скорее всего не мотан, так как тормозные диски 2013 года и имеют минимальный износ, общее состояние авто на 4+, ржавчины нет совсем (кроме сабли и ручек, уже устранено), по состоянию подвески и внутренностей двс могу сделать вывод, что пробег с 99% вероятностью не мотаный. Был конечно рад тому, что братья наши восточные, скопировали других восточных братьев в плане двигателя.
Ну думаю тут проблем хоть с двс не будет ибо японец есть японец, прошлый мой чистокровный японец прослужил мне верой и правдой 10 лет и 3 месяца. Проблем с жором масла не знал от слова совсем. Крутил двигатель по разному, если нужно и в 6500об/мин уходил. Но ездил в 95% случаев спокойно. Так вот легендарный двигатель QG15 вообще не доставлял ни каких хлопот, кроме одной замены цепи (без замены звезд и муфты фазовращения) и замены МСК. Никого бряка (рыка) на холодную не было ни разу. От замены до замены верхний уровень, это при объеме в 2,8 литра масла. Но ладно катался я почти месяц и в ус не дул, поездки чисто город и выше 3000об/мин не давал. Но пришло время сделать прохват на мини дальняк, скорость была не большая 110-120км/ч. Но обороты иногда уходили к 3500 - 4000об/мин. Проехав около 160км., проверил уровень масла (чисто случайно), и не много ох.......ел, четверти уровня как не бывало. Ну п...дец, начал искать, читать и прочее. Оказалось косоглазые братья скопировали самый неудачный двигатель тойоты, который был намечен на пробег в 100.000км и последующую покупку новой машины, так как рынок и склады были переполнены, а народ ездил и радовался на не убиваемых авто с ресурсом в 1.000.000км. Так у моего знакомого корона премио как раз с предыдущим мотором 7А, проехала 450.000км и только МСК были заменены и масложора нет.
Так ездить НЕЛЬЗЯ!!! Потому, что одно цепляет другое, масло летит в цилиндр, лямбда видит богатую смесь и уменьшает время впрыска форсунок, форсы беднят, перегрев, короче описывать не буду и не хочу. Сначала эллипс набивается, потом клапана прогорают, потом на огромные бабки попадаешь.
В процессе поисков у меня обнаружено - залепленный глазок чека, но о нем я знал до покупки, продаван твердил, что погасил его из за выбитых каталиков и не прошитого компа (логично), на месте я машину лаунчем богов читал. Ошибки как раз были по второй лямбде и богатая смесь на ХХ, никакого криминала. Обнаружен сизый дым при перегазовке до 4500об/мин стоя на месте. При разборе обнаружен шат поршней (отсюда звук дизеля на ХХ), залегшие почти на мертво маслосъемные кольца, "уставшие" маслосъемные колпачки, отверстия для слива масла на поршнях забиты почти на 100%.
Ну кули не пальцем деланный за 2,5 дня и 24000р. перебрал двигатель (сам). Установив новые не оригинал поршня уже модернизированные с 8 отверстиями большого диаметра, новые кольца оригинал тойота, новую цепь оригинал тойота, японские мск и мелочевку. Все запчасти стандартного размера 79мм, так как капремонт сделан вовремя и не пошел овал в цилиндре.
Не много о качестве материалов китайских - просто фуфло!!! Поршня имели выроботку по юбке в 3 сотки +-, такое на японце с пробегом в 300К км можно увидеть. Качество ............
Весь процесс выложен на другом сайте с фотками и прочим. Не знаю можно ли тут оставлять ссылки.
По итогу, жор масла, на данный момент 850км пройдено, равен нулю или около того. Сизого дыма нет при перегазовке, пропала ошибка и не появлялась вновь о богатой смеси на ХХ, тяга двигателя подросла на столько, что прошивать я не буду и так шпарит, как должен 1zz ехать на тойоте супре (уже сцепление не радо), пропал звук дизеля на ХХ, двигатель вообще не слышно стоя у капота.
Так ну все вкратце. Всем искренне, как работающий продолжительное время и имеющий 2 образования в этой сфере (профессия скрыта, дабы не разжигать конфликтов) советую, если есть масложор то сделать капремонт этого злосчастного двс, а то краилово приведет к попадалову в итоге. Или как тут где то на форуме попадалось (не дословно), ну проехал ты 100.000км, поменяй поршневую и ехай дальше. Посмеялся я тогда конечно, но в этом двигателе так оно и есть( Конечно я крайне не рекомендую рукожопов из разных там сто, но если вы сами не можете придется отдать кому ни будь это сделать. Есть огромный шанс, что они вам, что ни будь запорят, но это лучше, чем потом точить в ремонт вкидывать уже не 20-30К рублей, а 50 - 70К рублей. Это при условии, что делаете для себя и не из китайского риса запчасти, а все таки оригинальные со святой тойоты) Я делал для себя с расчетом на 3 -5 лет минимум от ездить не заглядывая в двигатель.
Хотя... вкладыши и коренные и шатунные без следов износа. Постели, кулочки распредвалов без следов износа. На цилиндрах имеется хон. Успокоитель цепи, звезды, не имеют следов износа, а это очень хороший показатель.
З.Ы. не тешьте себя розовыми надеждами, что мол - я такой хитрый щас сделаю раскоксовку и полечу, волоса назад. Ни чего у вас не выйдет) Потому как если вы заметили масложор, а это уже стадия не возврата и маслосъемные залегли, и отверстия в поршнях закоксовались. Чудес не бывает) Раскоксовка работает как профилактика, когда еще у средства есть доступ ко все полостям скрытым. Если делать промывку каждый раз при смене масла и раз 4 - 6 замен делать раскоксовку, то этот двигатель до 200 - 250К км легко доходит без масложора. Или менять масло не на 10.000км, а хотя бы летом на 8К км, а зимой (холодной) на 7К км, то и промывать не придется, да и коксоваться меньше будет, хотя профилактика наше все. Я на прошлом авто менял через 5 - 6 К км, а по регламенту японскому 10.000км, по европейскому 15.000км. Продал на 288.200км. из них мои почти 210.000км. ни кап ремонта, ни масложора...
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Пробег 130т.р масло есть на 500км. 400г масло, дыма нет, масло на защите нет, только на крыше где цепь есть потеки.
Чудес не бывает) Попробуй прогазовать стоя на месте до 4 - 5.000 оборотов и смотри на выхлоп. Лучше будет видно в сухую теплую погоду. 1 литр на 1.000 км это много.
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Как проверить?
В идеале в одну сторону дуется, в другую нет. Дуется в обе стороны, помой карбклинром на 3 раза, дуется в обе стороны все равно покупай новый. Пробдема этого мотора точно не в клапане, но он может влиять на расход. 100гр на 1000км, это если вжаривать как на ракете.
 

Yuriy

Форумщик
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
228
Реакции
5
Город
Кузбасс
Всем доброго. В общем машину покупал в слепую практически, по бюджету то есть. Пробег 120.000км, скорее всего не мотан, так как тормозные диски 2013 года и имеют минимальный износ, общее состояние авто на 4+, ржавчины нет совсем (кроме сабли и ручек, уже устранено), по состоянию подвески и внутренностей двс могу сделать вывод, что пробег с 99% вероятностью не мотаный. Был конечно рад тому, что братья наши восточные, скопировали других восточных братьев в плане двигателя.
Ну думаю тут проблем хоть с двс не будет ибо японец есть японец, прошлый мой чистокровный японец прослужил мне верой и правдой 10 лет и 3 месяца. Проблем с жором масла не знал от слова совсем. Крутил двигатель по разному, если нужно и в 6500об/мин уходил. Но ездил в 95% случаев спокойно. Так вот легендарный двигатель QG15 вообще не доставлял ни каких хлопот, кроме одной замены цепи (без замены звезд и муфты фазовращения) и замены МСК. Никого бряка (рыка) на холодную не было ни разу. От замены до замены верхний уровень, это при объеме в 2,8 литра масла. Но ладно катался я почти месяц и в ус не дул, поездки чисто город и выше 3000об/мин не давал. Но пришло время сделать прохват на мини дальняк, скорость была не большая 110-120км/ч. Но обороты иногда уходили к 3500 - 4000об/мин. Проехав около 160км., проверил уровень масла (чисто случайно), и не много ох.......ел, четверти уровня как не бывало. Ну п...дец, начал искать, читать и прочее. Оказалось косоглазые братья скопировали самый неудачный двигатель тойоты, который был намечен на пробег в 100.000км и последующую покупку новой машины, так как рынок и склады были переполнены, а народ ездил и радовался на не убиваемых авто с ресурсом в 1.000.000км. Так у моего знакомого корона премио как раз с предыдущим мотором 7А, проехала 450.000км и только МСК были заменены и масложора нет.
Так ездить НЕЛЬЗЯ!!! Потому, что одно цепляет другое, масло летит в цилиндр, лямбда видит богатую смесь и уменьшает время впрыска форсунок, форсы беднят, перегрев, короче описывать не буду и не хочу. Сначала эллипс набивается, потом клапана прогорают, потом на огромные бабки попадаешь.
В процессе поисков у меня обнаружено - залепленный глазок чека, но о нем я знал до покупки, продаван твердил, что погасил его из за выбитых каталиков и не прошитого компа (логично), на месте я машину лаунчем богов читал. Ошибки как раз были по второй лямбде и богатая смесь на ХХ, никакого криминала. Обнаружен сизый дым при перегазовке до 4500об/мин стоя на месте. При разборе обнаружен шат поршней (отсюда звук дизеля на ХХ), залегшие почти на мертво маслосъемные кольца, "уставшие" маслосъемные колпачки, отверстия для слива масла на поршнях забиты почти на 100%.
Ну кули не пальцем деланный за 2,5 дня и 24000р. перебрал двигатель (сам). Установив новые не оригинал поршня уже модернизированные с 8 отверстиями большого диаметра, новые кольца оригинал тойота, новую цепь оригинал тойота, японские мск и мелочевку. Все запчасти стандартного размера 79мм, так как капремонт сделан вовремя и не пошел овал в цилиндре.
Не много о качестве материалов китайских - просто фуфло!!! Поршня имели выроботку по юбке в 3 сотки +-, такое на японце с пробегом в 300К км можно увидеть. Качество ............
Весь процесс выложен на другом сайте с фотками и прочим. Не знаю можно ли тут оставлять ссылки.
По итогу, жор масла, на данный момент 850км пройдено, равен нулю или около того. Сизого дыма нет при перегазовке, пропала ошибка и не появлялась вновь о богатой смеси на ХХ, тяга двигателя подросла на столько, что прошивать я не буду и так шпарит, как должен 1zz ехать на тойоте супре (уже сцепление не радо), пропал звук дизеля на ХХ, двигатель вообще не слышно стоя у капота.
Так ну все вкратце. Всем искренне, как работающий продолжительное время и имеющий 2 образования в этой сфере (профессия скрыта, дабы не разжигать конфликтов) советую, если есть масложор то сделать капремонт этого злосчастного двс, а то краилово приведет к попадалову в итоге. Или как тут где то на форуме попадалось (не дословно), ну проехал ты 100.000км, поменяй поршневую и ехай дальше. Посмеялся я тогда конечно, но в этом двигателе так оно и есть( Конечно я крайне не рекомендую рукожопов из разных там сто, но если вы сами не можете придется отдать кому ни будь это сделать. Есть огромный шанс, что они вам, что ни будь запорят, но это лучше, чем потом точить в ремонт вкидывать уже не 20-30К рублей, а 50 - 70К рублей. Это при условии, что делаете для себя и не из китайского риса запчасти, а все таки оригинальные со святой тойоты) Я делал для себя с расчетом на 3 -5 лет минимум от ездить не заглядывая в двигатель.
Хотя... вкладыши и коренные и шатунные без следов износа. Постели, кулочки распредвалов без следов износа. На цилиндрах имеется хон. Успокоитель цепи, звезды, не имеют следов износа, а это очень хороший показатель.
З.Ы. не тешьте себя розовыми надеждами, что мол - я такой хитрый щас сделаю раскоксовку и полечу, волоса назад. Ни чего у вас не выйдет) Потому как если вы заметили масложор, а это уже стадия не возврата и маслосъемные залегли, и отверстия в поршнях закоксовались. Чудес не бывает) Раскоксовка работает как профилактика, когда еще у средства есть доступ ко все полостям скрытым. Если делать промывку каждый раз при смене масла и раз 4 - 6 замен делать раскоксовку, то этот двигатель до 200 - 250К км легко доходит без масложора. Или менять масло не на 10.000км, а хотя бы летом на 8К км, а зимой (холодной) на 7К км, то и промывать не придется, да и коксоваться меньше будет, хотя профилактика наше все. Я на прошлом авто менял через 5 - 6 К км, а по регламенту японскому 10.000км, по европейскому 15.000км. Продал на 288.200км. из них мои почти 210.000км. ни кап ремонта, ни масложора...
С автором полностью согласен,практически проделал все тоже самое еще на 60000км.Ждать не стал, масло кушало.Сейчас все нормально, для себя сделал вывод крутить больше 4000 не стоит и поэтому еще поменял пару 5 передачи
 

bannzai07

Форумщик
Регистрация
17 Авг 2015
Сообщения
361
Реакции
41
Город
Ярославль
Установив новые не оригинал поршня уже модернизированные с 8 отверстиями большого диаметра, новые кольца оригинал тойота, новую цепь оригинал тойота, японские мск и мелочевку
Было бы не плохо выложить артикулы установленных запчастей. Хотя бы в качестве повторения, которое - мать учения.
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Было бы не плохо выложить артикулы установленных запчастей. Хотя бы в качестве повторения, которое - мать учения.
Пожалуйста, мне не жалко)
Toyota 13011-22221 кольца поршневые 6760р. Стандарт 79мм
46334STD Поршни (к-т 4шт) 3115р. Стандарт.
Toyota 13506-0D030 цепь грм 3845р.
Masuma MD01017S прокладка голов.блока masuma 1zzfe 1526р.
Lifan LFB479Q1008014A прокладка коллектора впускного 64р.
Lifan LFB479Q1307012A прокладка помпы кольцо 52р.
Lifan LFB479Q1008013A прокладка выпускного коллектора 77р.
Toyota 90311-38059 сальник лобовой 375р.
BV5044-E0 колпачки маслосъемные впуск — выпуск 1104р. 16шт.
Ну и мелочевки немного)
 

Руслан-lifan

Новичок
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
12
Реакции
0
Я тоже заметил если крутить движок свыше 3500 тыщ то появляется жор, причем этот жор уходит через вентиляцию картерных газов, если умеренно ездить жора нету, капиталом 20000 назад с эполностью с расточкой блока.
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Я тоже заметил если крутить движок свыше 3500 тыщ то появляется жор, причем этот жор уходит через вентиляцию картерных газов, если умеренно ездить жора нету, капиталом 20000 назад с эполностью с расточкой блока.
А как вы определили, что после 3500об/мин начинает жрать? Что значит жрать, сколько грамм? И почему вам кажется, что вылетает через вентиляцию?
Кручу до 5000об/мин периодически, масло на месте. Уже 8000, после капиталочки) Что это за 16 клапанный 2х распредвальный двигатель, в ТАЗ сообществе называемый ШЕСНАРЬЬЬ, который крутить нельзя?
 

Руслан-lifan

Новичок
Регистрация
12 Май 2020
Сообщения
12
Реакции
0
А как вы определили, что после 3500об/мин начинает жрать? Что значит жрать, сколько грамм? И почему вам кажется, что вылетает через вентиляцию?
Кручу до 5000об/мин периодически, масло на месте. Уже 8000, после капиталочки) Что это за 16 клапанный 2х распредвальный двигатель, в ТАЗ сообществе называемый ШЕСНАРЬЬЬ, который крутить нельзя?
Замелол таким образом, ездишь по городу умеренно ни грамма не уходит, стоит выехать на трассу и ехать 130 то после поездки шланг вентиляции в масле и за тыщу где то 200-300гр съела. Такой вывод сделал.
 

vovana

Старожил
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
1,454
Реакции
67
Город
Нижний Новгород
Что это за 16 клапанный 2х распредвальный двигатель
Наш двигатель крутить нельзя, долго не проживёт, только пенсионерить (в меру 2000-3000 оборотов, ну и выше кратковременно), мое мнение и мнение моториста который делал мне движок. Можно и крутить, на 50 тысяч наверное хватит и дело не в дырках поршней, например у меня было не закоксовано, а был износ стенок цилиндра, причём не задиры, т.е. как бы всё идеально , но геометрия была нарушена, поэтому первая полукапиталка с заменами колец, поршней и колечек результат не принесла, через 20000 км капиталка с рассточкой.
 

Acoustic-1

Форумщик
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
210
Реакции
98
Наш двигатель крутить нельзя, долго не проживёт, только пенсионерить (в меру 2000-3000 оборотов, ну и выше кратковременно), мое мнение и мнение моториста который делал мне движок. Можно и крутить, на 50 тысяч наверное хватит и дело не в дырках поршней, например у меня было не закоксовано, а был износ стенок цилиндра, причём не задиры, т.е. как бы всё идеально , но геометрия была нарушена, поэтому первая полукапиталка с заменами колец, поршней и колечек результат не принесла, через 20000 км капиталка с рассточкой.
Отлично! o_O
Тогда вопрос, на кой Х нужен такой авто на котором ездить нельзя?
Чем же руководствуется этот моторист)))) Любой, абсолютно любой без каких либо исключений двигатель на любой, абсолютно любой машине умрет рано или поздно. Если для священной тойоты норма, что 1ZZ первой ревизии ходит от 100000 до 250000км, что говорить о китайском производстве) Да и вообще норма двигателю помирать к 300000км пробега +- за редким исключением)
И какая связь между геометрией цилиндров и оборотами? Вообще не вижу связи, кроме как чуть большего попадания масла в камеру сгорания.
Ездя / езжа / двигаясь постоянно в натяг вы у..уяриваете двигатель быстрее чем на нормальных оборотах. Я не говорю о постоянном режиме тапка в пол - волоса назад. Но ниже 2000 оборотов ездить категорически нельзя. Будет картина, как если провести параллель с хундаевскими G4NA двигателями, на которых маслофорсунки отсутствовали и те кто тошнил на этих моторах очень быстро ехали на капиталку. Так как тупо масло до поршней не добрызгивало. Ехать надо, что бы двигателю было не в натяг, ближе к 3К.
Хотя, 2000 - 3000 оборотов в моем понимании скорее нормальная эксплуатация, нежили пенсионер стайл.
З.Ы. износ стенок цилиндра без задиров это как раз пенсионер стайл.
Задиры, не путать с тепловым прихватом, образуются от масляного нагара в камере сгорания. Накопившись и отвалившись, они в основном вылетают в выхлоп, но некоторые особо мелкие частицы попадают на юбку поршня, убивая сам поршень и задирая стенки цилиндра. Нагар очень жесткий, как камешки с наждачной бумаги. Это происходит у тех у кого жрет масло и кто периодически крутит двигатель на больших оборотах, тем самым очищая камеру сгорания от нагара, с теми последствиями, что описаны выше.
А по поводу нарушения геометрии цилиндров, вот тут как раз пенсионер стайл виноват. Масло очень мало попадает в цилиндры, так как обороты маленькие, разбрызгивание маленькое, юбки поршня полу сухие. При этом не коксуются отверстия сливные в поршнях + нет жора масла. но, всегда есть НО. НО юбки поршня не получая достаточной смазки начинают стачивать стенки цилиндров равномерно, набивают эллипс. Это приводит к неправильной геометрии цилиндров, шату поршней, но без задиров и дизельному звуку при перекладке поршней.
 

vovana

Старожил
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
1,454
Реакции
67
Город
Нижний Новгород
Хотя, 2000 - 3000 оборотов в моем понимании скорее нормальная эксплуатация, нежили пенсионер стайл.
До первой полукапиталки, крутил двигатель от 3000-5000 об, на первой со светофора мог уйти с отсечкой. Масло стала есть на 120000км примерно, с постепенным увеличением жора. Да и коробку задолбался делать, первый раз колокол, второй раз сломалась шестерня 3 передачи попалам, третий раз сломался зуб задней передачи(при езде назад стрекотала) и сломалась опорная шайба которую не купить, пришлось отдавать точить, также разлетелся игольчатый подшипник. Кстати ещё один аргумент не увлекаться на лифане оборотами. Сейчас обстоятельства таковы, что пробег 160000км и как бы надо менять авто, но нет 1,5 лимона на новый, старый за много не продашь и ничего за эти деньги подобного не купишь. Поэтому была сделана капиталка двигателя 65000р вместе с запчастями, коробки 22000р с запчастями, заменена ходовая полностью примерно 30000р и перекрас по кругу( перекрашивал сам 10000р стоимость примерно материалов). Итог потрачено примерно 120000р, сейчас езжу на машине от которой пахнет краской, масло не жрёт, нет ни одного малейшего стучка от подвески, пластик салона натёр полиролью. И никакого желания крутить машину нет, есть определённое сожаление от того, что начитавшись интернета повёлся в своё время и отжигал на ней, после чего масложор и появился, а отжигать стал после того как прошился кстати, машина поехала,стал хулиганить. Теперь катаюсь условно на новом авто, испытываю кстати чувства как будто и в правду на новом и никого не слушаю, а 1,5-2 млн я отдам детям на квартиру. А кто хочет тот пускай крутит и никого не слушает?.
 

КСЮ

Новичок
Регистрация
29 Сен 2021
Сообщения
3
Реакции
0
Город
КРЫМ
Здравствуйте, подскажите у кого какой расход масла? Машине всего пол года, пробег почти 15000, куда-то стало уходить масло где-то по 0,5 литра на 1000 км ( бывае тбольше). Никаких подтеков нет, машина не дымит, дилер разводит руками.
У меня прям тоже самое! Внизу прочитала про компрессию и колпачки. Надеюсь обойдется) Удачи!
 

Бука

Форумщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
295
Реакции
59
Разменял 100 тык, весной на 90тык поменял цепочку(регламент начитался:) -DID поставил(вместо тойётовского оригинала приходит г) и муфту -перестало "побрякивать " на холодную ) (масло 1 год официалы лили ржи-энержи 0w40. осенью 16-го соскочили на лучок- стало шумно - вернулся весной на Ржи -но оно по цене сравнялось с мобил - так и катаю мобил 1 0W40. замена масла - 3-5 тык. не больше ) гонял второй раз в Севас -с максимально бесплатной скоростью;)) - масло поменял перед обратной дорогой - уровень проверяю регулярно-max - вроде не ест, но учитывая очередные"выборы" и расцвет "демократии" комплект з.ч. для профилактики-миникапиталочки от Acoustic-1(вашпе красаучег - маладес:)) не помешает прикупить:)
 

Сверху