В продолжении темы топикстартера.
Сегодня мой сосед, также имеющий Х60, получив посылочку от китайцев
приехал ко мне поставить эту кнопочку.
Чем она оказалась интересна:
1. Имеется выход на включение блока обходчика иммо, что уже радует избавлением от необходимости мутить с сигналом для его включения. Секунд через 20-25 после включения зажигания он пропадает.
2. Настраиваемые функции микропереключателями внутри блока, доступ к которым прикрыт легко снимаемой крышечкой
- бензин - дизель,
- Контроль запуска по напряжению включения топливного насоса,
- включение - выключение RFID,
- выбор времени прокрутки стартера 0.8 или 1.2 сек.
3. Силовые линии контроля и закрытия замков.
4. Дистанционный запуск двигателя.
К сожалению Юрик не знал что еще нужен обходчик, но вопрос решился использованием стандартного блока ВР-2 от Старлайна ( можно использовать любой аналогичный, т.к. принцип работы одинаков и подсоединение тоже).
Добрый китаец положил ему и 2 метки RFID с антенной и обучающей кнопкой, хотя в комплектации их нет (Не считаем за рекламу, всяко бывает - типа подарок или случайно по другому заказу перепутали..., мне что принесли то и ставлю....).
Мы их не подключали. Только из-за малого радиуса действия меток - максимум 5 см от антенны. Хотя для многих может иметь смысл их подключить (при наличии конечно) как дополнительное противоугонное средство.
Для монтажа нам надо снять панель климатики, майфун (не обязательно), панель приборов и обшивку на руле.
Теперь о подсоединении:
1. Силовой разъем блока управления кнопки
- Черный проводок (масса) подключаем к массе слева где панель климатики стоит.
- Красный провод(+12В постоянка) к коричневому проводу на разъеме замка зажигания.
- Желтый провод (Зажигание 1) к черно-белому проводу на разъеме замка зажигания.
- Зеленый провод (Зажигание 2) к красно-синему проводу на разъеме замка зажигания (но сами же китаезы рекомендуют, правда в описаниях к аналогичным кнопкам, такое подключение делать чуток по другому, т.е. через реле и пред на 30-40А для обеспечения надежности, т.к. потребление по этой линии нехилое, что я и сделал). Пред и реле расположил за панелью климатики, но можно и в более доступном месте его сделать.
- Белый провод (АСС) к фиолетовому проводу на разъеме замка зажигания.
- Голубой провод (Стартер) к черно-желтому проводу на разъеме замка зажигания.
2. Разъем контроля:
- Желтый провод (Контроль напряжения на топливном насосе). По правильному его надо подключить к красно-голубому проводу, подающему +12В на топливный насос, но природная лень и нежелание тащить лишний провод под капот или искать где он проходит где то в районе правой стойки или лепить реле подающее +12В и управляемое с контакта 13 разъема I32 BSI, я сделал контроль с генератора, т.е. подключился к фиолетовому проводку пин 11 разъема панели приборов. Хотя эта функция легко может отключиться с помощью переключателей на блоке управления кнопкой, но как показали эксперименты на нашем фаныче, лучше этот единственный контроль успешного запуска иметь(для дистанционного запуска точнее). Там появляется +12В после запуска.
- оранжево-черный провод (контроль нажатия педали тормоза) к зеленому проводу на разъеме выключателя стоп-сигнала или как часто ее называют - лягушке.
- оранжевый провод (Контроль включения стояночного тормоза) - в разрыв сине-черного провода на разъеме панели приборов вставляем диодик типа 1N4007 анодом со стороны разъема (или проще - серебристая полосочка должна быть в сторону датчика ручника) и подсоединяем наш оранжевый проводок как раз со стороны этой серебристой полосочки для развязки цепи.
- белый провод (сигнал +12В на закрытие двери)
- белый провод (сигнал +12В на открытие двери)
К сожалению какой из них я подсоединил к коричнево-розовому или коричнево-серому на разъеме у левой стойки (управление активатором замка водительской двери) я забыл записать, отвлекли, проверил контролькой и подсоединил. Мне показалось проще протащить два проводка именно к этому разъему а не лепить на разъем БСИ. Но это кому как. При возможности чуть позже посмотрю какой куда подсоединил.
3. Подсоединение обходчика иммо - красный провод (+12В) подцепил к коричневому проводу замка зажигания (можно и к красному блока кнопки), черный провод к желто-черному проводу разъема контроля блока кнопки. Зафиксировал антенку блока обходчика на штатной антенне иммо замка зажигания.
Блок управления кнопкой закрепили на косынке консоли чуть выше места где прикрутили массу.
Далее был секас с разборкой ключа и прочим. Часть ключика, где стоит чип иммо был зафиксирован в блоке обходчика двухсторонним скотчем 3М, т.к. мы там "хоронили" не весь ключ (оставшаяся часть работоспособна как просто брелок). Подточили лезвие так, чтобы торчало миллиметр - полтора для удобства поворота теми же плоскогубцами в положении АСС для разблокировки руля.
Разъем замка, снятый ранее для удобства подключения проводов, фиксируем стигелем к жгуту,не подсоединяя к замку.
Кнопку закрепили на обшивке руля в штатном отверстии. Мне лично никаких неудобств в ее поиске и нажатии нет. И еще.... Т.к. лепестки фиксатора сделаны из материала чуть прочнее чем жесть, то аккуратнее с монтажем. Прикладываем кнопку с внутренней стороны, предварительно ее выставив как более лучше смотрится, и легонько тоненькой плоской отверточкой по кругу проходимся по резиночке вытаскивая ее наружу. Кнопка сидит в таком случае достаточно жестко и не елозит.
Вот в принципе мы имеем понтовую кнопу старт-стоп и дистанционный запуск двигателя в пределах дальности действия брелка. При свежей батарейке четко метров 150-180 работает.
Алгоритм работы как и у всех таких кнопок. Жмем раз - получаем АСС, жмем еще - включаем зажигание, выжимаем тормоз, жмем еще раз - заводим. Жмем на тормоз и жмем на кнопу - глушим.
Теперь о немного неприятном, дистанционный запуск на шарика от установленной кнопки замечательно конечно и большинству поможет избежать необходимость установки гораздо более дорогостоящих сигналок с автозапуском, но пока мы жмем 3 раза кнопку открытия замков, тем самым включая режим дистанционного запуска, мы тем самым на 2-3 сек делаем машинку для всех открытой. Конечно она тут же после получения команды на запуск автоматически закрывается, но все же...
Получается так (хотя из-за малого радиуса действия брелка это и так будет) что мы должны в момент подачи сигнала на дистанционный запуск должны визуально контролировать машинку, чтобы что то с нее не спионерили... Машинка у соседа стоит под его окнами, да и живет он на первом этаже, его такой запуск устроил.
Сама работа заняла гораздо меньше времени чем набор и корректировка этого текста , т.е окола часа. Фотки не делал, как смотрится эта кнопа и так достаточно фоток.
Итого цена вопроса, если ставить самому - около 2100 - 2300 р, включая обходчик (он 300-500 р.). Цена работы сторонним электриком - ну тут в разных местах по разному....
Добавлено через 15 минут
Время работы двигателя при дистанционном запуске получилось в районе 16 мин по нашим замерам.
Добавлено через 19 минут
И еще, совсем неплохой нюанс для нашей машинки, после того как отрабатывает дистанционный запуск, блок управления кнопкой в этот момент делает "контрольный выстрел" - т.е. еще раз дает сигнал на закрытие замков.