Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
В этой электросхеме показано соединение и распиновка блока управления с датчиками системы управления двигателем Лифан Х60. Помимо визуальных цветов рядом с каждым проводом указано сечение и цвет (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).



Краткое описание схемы

К2- главное реле, на данной схеме через него получают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.

CKP - Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной. Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика система работать не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет работать, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот только при проверке оказывается, что все цилиндры работают исправно.

KS - Knock Sensor, датчик детонации. Его работа заключается в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет движение по ухабам.

Справа вверху изображена часть панели приборов. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.

ETC - Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка. Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) работающие в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на другом от 5 до 0.

CMP - Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Нужно это чтобы организовать многоточечный впрыск. При поломке датчика впрыск топлива и искрообразование идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).

ECT - Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.

APP - Датчик положения педали акселератора. Здесь тоже используется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.

Weak Acceleration Sensor - надо полагать что это датчик скорости автомобиля.

MAP - датчик давления и температуры воздуха во впускном коллекторе.

На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, именно к ней подключается диагностический сканер.

Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.

Нажмите на картинку для открытия в новом окне. Картинка автоматически подгоняется под размер окна браузера, поэтому установите удобный для просмотра размер.
 

Вложения

Bim_Sony

Форумщик
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
110
Реакции
8
Город
Тольятти, Жигулевск
Система запуска, система зажигания, топливная система Лифан Х60

Принципиальная Электрическая схема системы запуска, системы зажигания и топливной систем автомобиля Лифан Х60.



К3-реле топливного насоса, как видим реле включается блоком управления, а значит реализовать функцию иммобилайзера не составит труда. И судя по схеме он есть в этом авто. Честно говоря я не владею точной инфой на эту тему, но по-моему нет иммо в этом авто. Проверить наличие иммо можно следующим образом:

Придется разобрать ключ и вытащить из него железку, которая вставляется в замок. НЕ ставьте авто на штатную сигналку, а просто попробуйте завести его железкой от ключа (ключом, только без электронной начинки). Если машина НЕ заведется, то иммобилайзер присутствует.

Представляет он собой отдельный блок управления, который программно завязан с блоком ЭБУ и блоком управления электроникой BCM, поэтому сменить или убать его просто так не получится. Нужно заносить данные о наличии или отсутствии иммо в блок ЭБУ.

Иммобилайзер не только отключает бензонасос, он отключает зажигание и систему подачи топлива. Скорее всего это схема комплектации с иммобилайзером. Как видно на схеме, он выделен пунктиром. А сие означает что это ОПЦИЯ.

К2 - скорее всего главное реле. С него идет питание на форсунки, клапан адсорбера и клапан VVT. Управляющий минус подается к обмотке реле тоже с ЭБУ (желтый провод).

В нижнем левом углу стартер. Питается он через 175 амперный предохранитель.

Катушки зажигания получают питание только при включенном зажигании, через предохранитель FS 05 номиналом в 25 ампер. Кстати был случай, новый Х60 не запускался, не было искры. Проблема была в этом предохране. Но он не сгорел, а был вставлен так, что контакт в который он вставляется, выдавился из гнезда монтажного блока.

Находится этот предохранитель в монтажном блоке под капотом.
 

Вложения

Алек

Новичок
Регистрация
29 Май 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Волгоград
после стоянки на уклоне ,стрелка уровня топлива падает на ноль и до заправки не реагирует.Пробег 120км.
:(
 

Алек

Новичок
Регистрация
29 Май 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Волгоград
у кого есть дельный совет,заранее спасибо,кстати в салоне сказали ,что притрется!
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
86
Город
Москва СЗАО
у кого есть дельный совет,заранее спасибо,кстати в салоне сказали ,что притрется!
Напрягай ОД.Похоже,что при установке насоса в бак погнули тягу поплавка,и он теперь задевает за корпус насоса.Косорукие Черкесы,мать их.:unsure::unsure::unsure:
 

Алмаз

Форумщик
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
69
Реакции
0
Напрягай ОД.Похоже,что при установке насоса в бак погнули тягу поплавка,и он теперь задевает за корпус насоса.Косорукие Черкесы,мать их.:unsure::unsure::unsure:
У меня немного похожая ситуация...У меня после заправки стрелка уровня топлива наоборот вверх ушла и показывает что бак полный хотя запрпавил только 30 литров. И теперь не опускается. Вот 6го поеду в Ульяновске на первое ТО попрошу устранить
 
Последнее редактирование модератором:

Victor

Форумщик
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
130
Реакции
0
Город
Бийск
Weak Acceleration Sensor - надо полагать что это датчик скорости автомобиля.
Датчик скорости автомобиля приходит на разъем E12(1,2,3). См. ниже.
А это скорее всего тот тормоз при начале движения, о котором так много говорили на форуме:)
 

Вложения

Mr_SMiT

Известный человек
Регистрация
14 Янв 2013
Сообщения
531
Реакции
6
Интересные картинки, смотрю стр. 11, 21 и по-русски. Гдеб остальные взять?
 

Noah

Форумщик
Регистрация
25 Ноя 2013
Сообщения
40
Реакции
1
Город
Стерлитамак
Victor, Все правильно. "Weak Acceleration Sensor - надо полагать что это датчик скорости автомобиля." Вольный перевод датчика неровной дороги, кат№LBA3612500
 

Victor

Форумщик
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
130
Реакции
0
Город
Бийск
Victor, Все правильно. "Weak Acceleration Sensor - надо полагать что это датчик скорости автомобиля." Вольный перевод датчика неровной дороги, кат№LBA3612500
Спасибо за подсказку. Действительно он. Как-то забыл я про него:(

Добавлено через 11 минут
Гдеб остальные взять?
Перевожу на русский сам. Много возни с распиновкой разъемов, там, около 80-ти страниц. Как переведу, выложу.
Будет не скоро, у меня ДТП. Уважительная причина:)
 

Victor

Форумщик
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
130
Реакции
0
Город
Бийск
Исправил.
You must be registered for see images attach
 

Вака

Новичок
Регистрация
7 Дек 2013
Сообщения
25
Реакции
2
Город
Энгельс
я гляжу китайские инженеры посадили на ключ зажигания нехилую нагрузку - запускают стартер напрямую без промежуточного реле - следовало бы установить реле. так меньше выгорять будут ламели ключа и ремонт позже будет копеечным
 

Самоделкин

Новичок
Регистрация
24 Дек 2013
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Омск
Добрый день, коллеги. У меня на машинке тоже появляется (иногда) хрень с датчиком уровня топлива. Сегодня при выезде из дома посмотрел уровень, четверть бака. Подъезжая к работе посмотрел на датчик, он "свалился" в самый низ, лампочка моргает. В душе понимаю, что топливо есть, но ощущение не из приятных. Подскажите, может такое уже у кого то было такое. После заправки с минимума стрелка тоже долго поднимается, но с этим вроде все понятно.
 

beerguzzler

Новичок
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Парни огромное Вам спасибо за инфу
 

slav33

Новичок
Регистрация
9 Июл 2014
Сообщения
10
Реакции
0
Город
Ростов-на-Дону
Привет, уважаемые форумчане! Никто не сталкивался с такой фишкой: когда бензина в баке остается немного стрелка в красной зоне то при оставлении машины под небольшим продольным уклоном (правый бок чуть выше) она не заводится? Съезжаю стартером на ровную дорогу машина завелась и поехала как ни в чем ни бывало. Или это конструктив этой машины или косяк какой-то? Буду рад любому мнению. Заранее благодарен! С уважением, Вячеслав
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,351
Реакции
12
Город
Москва
Привет, уважаемые форумчане! Никто не сталкивался с такой фишкой: когда бензина в баке остается немного стрелка в красной зоне то при оставлении машины под небольшим продольным уклоном (правый бок чуть выше) она не заводится? Съезжаю стартером на ровную дорогу машина завелась и поехала как ни в чем ни бывало. Или это конструктив этой машины или косяк какой-то? Буду рад любому мнению. Заранее благодарен! С уважением, Вячеслав
Конечно сталкиваются. И жевали и пережевали уже это по сто раз. Почитайте данную тему:
Это элементарная физика. У нас плоский бак расположен горизонтально. и если машину с небольшим количеством топлива поставить на уклоне капотом или правой стороной вниз, то весь бензин сольется от насоса и вы не заведетесь. рекомендация одна - не доводить уровень топлива до красной зоны. Это так-же благотворно скажется на охлаждении бензином топливного насоса.
 

Юрич

Форумщик
Регистрация
29 Янв 2014
Сообщения
31
Реакции
3
Город
НОВОКУЗНЕЦК
Добрый день, подскажите пожалуйста что за датчик в районе насоса гидроусилителя руля,к нему провод подходит, у меня он был снят.
 

Сверху