На днях поменял свечи после пробега на них 24т. км. И что я заметил. Присоединяюсь к словам
Ollink и посту 72 этой темы. Прекратился этот мелкий дизельный стук на холодную и двигатель работает что ли помягче. Теперь мои уши отдыхают. Были денсо к 16тт, выкинул их не раздумывая, но поменял на денсо к16РR-U11, наш аналог от заводских торч. Сделал зазор 1 мм. Что интересно, сделаны они в Китае. По ходу дела не подходят к16тт к нашему двигателю, их улучшенная конструкция ничего не улучшает, наверное дает только избыточную детонацию. Подозреваю, что так работают и иридиевые. Наш двигатель стар для таких свечей. Может они и хороши, но на других продвинутых двигателях. Никого не призываю к замене, но мой опыт показал, что лучше поменять раз в 10-15т км, чем отдать космическую сумму за иридиевые и думать на протяжении 80т км, на которые они рассчитаны: что-то перебои, не свечки ли? Мне сразу вспоминается мой друг, который мне доказывал, что купленные в фирменном магазине чисто кожаные дорогие кроссовки лучше, чем покупать через год нефирменные, но подешевле. А его фирменные через год уже теряют форму, зачуханные, облезлые, но зато дорогие, их же выкинуть жалко, так и ходит в фирменных. А я лучше подешевле, но в новых. У всего есть ресурс.