Стрелка и датчик температуры охлаждающей жидкости

blackstar11

Форумщик
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
55
Реакции
1
Город
Витебск, Беларусь
Реле все рабочие. Повторюсь, но более подробно - либо на 65 контакте, который К-06 запускает, - 9.5 вольт, либо же 3 с лишним вольта теряется где-то по дороге от мозгов до этого реле
 

Zmiy64

Форумщик
Регистрация
20 Май 2020
Сообщения
51
Реакции
0
Город
Балаково
После капиталки движка заехал к диагносту. Горели оба чека. Мало того, что не был защелкнут разъем кислородного датчика, думал из за этого чеки висят. Но нет. Мастер сказал, что не работают вентиляторы. На малой скорости оба крутятся, на большой стоят, и чувствуется, что генератор подсаживается. Может скажете кудой залезть, что покрутить, поменять. На улице холодно, не хочется морозиться и самому выискывать.
 

Ollink

Известный человек
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
974
Реакции
88
Город
казань
После капиталки движка заехал к диагносту. Горели оба чека. Мало того, что не был защелкнут разъем кислородного датчика, думал из за этого чеки висят. Но нет. Мастер сказал, что не работают вентиляторы. На малой скорости оба крутятся, на большой стоят, и чувствуется, что генератор подсаживается. Может скажете кудой залезть, что покрутить, поменять. На улице холодно, не хочется морозиться и самому выискывать.
А разве они оба должны крутиться?? По моему сначала включается один на малой скорости, если не хватает, то подключается второй на высокой скорости (справедливо для режима охлаждения двигателя). Я вот только не помню, фишки разъемов двигателей вентиляторов у них одинаковые или нет, но если одинаковые, то может перепутали местами.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
При росте Т срабатывает реле К-06. Двигатели включаются последовательно и вращаются медленно. Если Т продолжает расти, то срабатывают К-04 и К-05. К электродвигателям прикладывается полное напряжение. Вращаются быстро. Смотрите реле К-04 и К-05
 

Zmiy64

Форумщик
Регистрация
20 Май 2020
Сообщения
51
Реакции
0
Город
Балаково
А может кто сказать наименование релюх. Судя по схеме, то походу обе не работают толком. Заказал бы и поменял сразу. Кстати они стоят, так понимаю, в блоке предохранителей, что в салоне. Но вот в книжке руководстве прописано, что стоит только одна релюха.
 

ALEX66

Форумщик
Регистрация
9 Апр 2019
Сообщения
266
Реакции
47
Стоят они в моторном отсеке, и что бы вылетели сразу обе релюшки - маловероятно. Скорее всего после капиталки не подключили разъём идущий от "мозгов" до блока предохранителей в моторном отсеке, ну или плохой контакт на этом разъёме. Вот только где он находится не скажу, не сталкивался.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Может кому ещё пригодится. Реле, по крайней мере К04 и К05 идентичны по посадочным местам с отечественными реле. Или с другими производителями. У меня на Нексии стояли такие-же реле а абревиатурой уз-дэу(по латыни). По распиновке смотреть обязательно. Есть типы реле, где отличется распиновка. Ну и естественно ток через контакты.
You must be registered for see images attach
You must be registered for see images attach
You must be registered for see images attach
You must be registered for see images attach
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Здравствуйте. Где установлен датчик ТОЖ? На этой ветке вопрос был, а ответа не было. В мануале написано, что " со стороны маховика". Интернет гласит - "как правило, установлен около термостата". На вопрос про замену датчика так же ответа не нашёл.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Продолжение. Решил проверить правильность информации выдаваемой датчиком ТОЖ. К шлангу, идущему к печке, примотал тканью термопару от мультиметра. Включил мультик. Секунд через 20 показания стали 19-20 град. Включил зажигание. ELM-ка выдаёт 20. запустил двигатель. Показания растут, сканер опережает мультик на 1-2 град. Чаще на 1. К 50 градусам показания сравнялись, после 53 сканер стал отставать. Рост показаний прекратился при 79-80 градусах по мультику, по сканеру 69-70. Тут потеплел нижний патрубок - начал открываться термостат. Вывод - датчик занижает показания на 10 град. ЭБУ готовит смесь для меньшей температуры. Но и включение вентилятора будет на 10 град ниже реальной.
Вот и хочу поменять ДТОЖ
 

Ollink

Известный человек
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
974
Реакции
88
Город
казань
Продолжение. Решил проверить правильность информации выдаваемой датчиком ТОЖ. К шлангу, идущему к печке, примотал тканью термопару от мультиметра. Включил мультик. Секунд через 20 показания стали 19-20 град. Включил зажигание. ELM-ка выдаёт 20. запустил двигатель. Показания растут, сканер опережает мультик на 1-2 град. Чаще на 1. К 50 градусам показания сравнялись, после 53 сканер стал отставать. Рост показаний прекратился при 79-80 градусах по мультику, по сканеру 69-70. Тут потеплел нижний патрубок - начал открываться термостат. Вывод - датчик занижает показания на 10 град. ЭБУ готовит смесь для меньшей температуры. Но и включение вентилятора будет на 10 град ниже реальной.
Вот и хочу поменять ДТОЖ
Сможете померить сопротивление вашего ДТОЖ? Померить надо при температуре холодного и уже прогретого двигателя.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Не знаю где он находится. Со стороны маховика, рядом с трубкой на печку, есть датчик. Но в разъём два провода заходит. А на фото в датчике три штырька торчит.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Спасибо. На фото к нему свободный доступ. Попробую жгуты сдвинуть что бы разъём снять.
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
Заменил датчик ТОЖ. Они бывают 2-х или 3-х контактные. У меня был 3-х контактный. Хотя проводов подходило к разъёму 2. Цена в магазине для китайских авто -500р. На упаковке надпись - для солано, Х50, х60. Стрелка на приборной панели останавливается на 9 часов и поднимается вверх без провала за начало шкалы. С нового датчика снял температурную характеристику. Может кому понадобиться. При замене датчика могут понадобиться уплотнительные кольца разной толщины. У меня, когда затянул датчик до "нормально", не одевался разъём. Получилось затянуть ещё градусов на 30. Разъём оделся.
You must be registered for see images attach
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
После замены ДТОЖ обратил внимание, что утром, при запуске, обороты двигателя поднимаются примерно до 900. Через несколько секунд начинают уменьшатся. Когда прогреется стрелка на приборке на "9" часов становится и не шевелится. Подумал, что старый датчик врал. Но когда в гараже Т опустилась до 6 градусов утренний запуск стал ненормальным. Обороты поднимаются до 950, затем падают примерно до 500 (чуть не глохнет) , опять поднимаются до 900, падают до 500, поднимаются до 900 и далее двигатель работает ровно. Прикрепил термопару от мультиметра к шлангу на печку, открыл Torque, запустил двигатель и начал регистрировать температуру ОЖ. Разница между OBD и мультиком составила 17 градусов после запуска двигателя. И 10 градусов когда прогрелся двигатель, температура перестала расти, начал греться нижний патрубок(открытие термостата). Так как термостат был недавно заменён и поставлен на 82 градуса, а мультиметр показывал 80-81 градус, то сделал вывод, что датчик ТОЖ завышает температуру. Купить новый датчик (500 р) пока не созрел, так как не знаешь как он будет работать. Пока последовательно с датчиком ТОЖ поставил сопротивление на 75 ОМ. При утреннем запуске обороты вырастают почти до 1500, в течении 3-5 сек опускаются до 1200 и далее прогрев с медленным уменьшением оборотов. При поездке температура по сканеру 81-82 градуса. На приборке стрелка на "пол-девятого" остановилась. Пока этот вариант меня устраивает. Посмотрим на запуск при минусовых температурах. Тогда буду решать вопрос с заменой датчика. Всем удачи на дорогах.
 

yuriy123

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2014
Сообщения
187
Реакции
17
Город
Новоалтайск
..... При утреннем запуске обороты вырастают почти до 1500, в течении 3-5 сек опускаются до 1200 и далее прогрев с медленным уменьшением оборотов. При поездке температура по сканеру 81-82 градуса. На приборке стрелка на "пол-девятого" остановилась.....
Термостат на 82, всё аналогично.
 

Сверху