Да-да.. за что блокировали?
За что никогда не скажут, в этом и заключается весь развод со стороны Али. Видимо специально чтобы нельзя было оспорить остается только гадать. Перечень правил за которое возможна блокировка есть на сайте, среди них в т.ч. - чрезмерное открытие споров по всякой мелочи, что совершенно не вяжется с логикой. Если я получил плохой товар, почему я не могу его оспорить? Позиция Али - "можно, но не часто". Взаимосвязь тут как правило прослеживается при заказе самых дешевых товаров, получить их плохого качества или бракованного многократно возрастает, что и может привести к частым спорам. Так же посылка которая стоит меньше 300р. как правило отправляется "недотреком", т.е. по почте китая они отслеживаются, но как только попадают в россию перестают и тут особенно ушлые "умные" ребята зачастую открывают споры о неполучении товара, но при этом физически он получен и ни как это не доказать продавцу, но Али в таком случае может встать на сторону продавца и заблокировать аккаунт, если таких споров очень много. Опять же, какой процент по якобы сворованным посылкам и открытым спорам приводит к блокировки Али умалчивает, опять приходится гадать, предполагаю что процент 10% и выше, т.е. отсекают недобросовестных покупателей таким образом, при этом понятно, что под раздачу так же попадают и честные покупатели, просто им не везет. По другим пунктам правил вроде бы все логично и честно, из них это мошенничество, подделка, обход платежных систем и пр. Не стоит так же спорить и грозить продавцу фидбэком, обсуждать и договариваться с ним если возникли проблемы с полученным товаром, да и вообще хамить, они хитрые, нажмут кнопочку и пожалуются на вас и аккаунт тут же заблокируют. И что самое интересное, и противоречит логике в сапорте хоть и говорят что аккаунт нельзя восстановить, но совершенно спокойно можно зарегистрироваться снова, под другой электронкой, но абсолютно с тем же адресом, номером телефона и даже оплату проводить той же картой. т.е. бан происходит не человека, а именно аккаунта.
Если с мошенниками все понятно, что делать если забанили честного покупателя, что случается довольно часто, особенно с теми кто требователен к качеству и при этом не осознает, что не бывает дешево и качественно. Все очень просто, платите картой виза или мастеркард и тогда у вас появляется защита банка! При блокировке аккаунта, и при возникновении спора который уже нельзя активировать на Али нужно звонить в свой банк. Держатель карты при оплате услуг и(или) товара защищен банком выпустившим эту карту. Есть правила МПС которым подчиняются банки держателя карты - банк эмитент. По заявлению клиента банк совершенно бесплатно обязан инициировать процедуру оспаривания транзакции, т.н. процедура Chargeback, что в дословном переводе - возвратный платеж. Чарджбэк это процедура инициирования банком-эмитентом (вашим банком) оспаривания транзакции и запрос на ее отмену (возврат денсредств) по определенному коду к банку-эквайеру (банк продавца) через МПС. Не буду углубляться в тему, более подробно можно погуглить, все визуально с картинками есть в интернете. Важно запомнить, то что после совершения платежа у вас ограничено время, обычно это 2 месяца, после которых вы уже ничего не сможете сделать. Оснований для инициирования процедуры может быть масса их очень много, можно посмотреть в правилах, но для покупателя это как правило два пункта: 1. Товар не получен или услуга не оказана. 2. Товар получен неисправным, бракованным, или во все не тот что заказан. Уже одно то что Али после блокировки отменяет вам защиту по уже оплаченным заказам является нарушением и неоказанием услуги, т.к. в стоимость товара входит не только цена за товар и услуги по транспортировке, но и процент посредника, в данном случае процент за услуги площадки Алиэкспресс, в которые в т.ч. входит защита покупателя, но почему то аннулирована. Но оспаривать только по одной такой отказанной услуги мы не можем, потому что не знаем этого процента, мы можем рассчитывать на возврат денег только если товар не получен, или получен недоброкачественным. Справедливости ради хочу сказать, что далеко не все банки легко у вас примут заявление, даже находясь в ихнем отделении, по причине своей скупости познаний правил МПС, т.к. в России подобная система в диковинку, в этом случае приходится бодаться еще и со своим банком, а обращаться и жаловаться в МПС бесполезно, они не работают с физлицами.
Знаю некоторых блогеров, которые собирают подписи и обращаются к президенту В.В. Путину - напрасная трата времени! Не занимайтесь ерундой, правила МПС глобальны по всему миру и имеют более высокий приоритет и президент одной страны не сможет их решить. Поэтому для того чтобы защитить свои покупки на али, платите картами виза или мастеркард от крупных известных банков. Например, со сбером у меня практически не было проблем, попадались разве что неосведомленные операторы, но после предметного разговора заявку принимали по телефону без визита в банк и даже без последующего визита в банк, денежки мне тупо возвращались обратно на карту через какое то время. При этом в одной заявке можно указать сразу несколько транзакций, не нужно звонить плодить заявки по каждому товару.
Если есть вопросы, спрашивайте, меня уже 4 раз блокируют и я подскажу что делать.
Добавлено через 22 минуты
Знакомый пару лет назад заказал и получил шикарнейшую магнитолу в авто (недешевая надо сказать, но рискнул и не пожалел, теперь доволен как слон).
Я на Али уже три магнитолы сенсорных заказывал на Лифаню, две нормальные. третья глючила, пообщался с продавцом, благо он адекватный, он мне две прошивки скинул, еще и лампочки светодиодные за 2 косаря прислал, правда меня потом заблокировали, не нужно было у него эти лампочки просить за косяки товара:-D
Так что смотрите на рейтинг магазина, среднюю оценку конкретного товара и количество заказов, читайте отзывы счастливых или несчастных обладателей. Всякое конечно может случиться, но если обдуманно делать выбор – шанс радоваться обновке вполне велик
Совершенно верно!