Подогрев сидений™

Pochiniks

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2013
Сообщения
195
Реакции
1
Город
Егорьевск М.О.
Близятся холода, а в пассажирском сидении комплектации моей машины подогрева нет. Да и в водительском не то, что хотелось бы. Я решил изготовить подогрев всех сидений своими руками. Использование девайсов под торговым ником "Емеля", я категорически не приемлю! После того, как на предыдущей машине (Vortex Estina), этот "девайс" чуть не прожёг мне сидение пассажира. И оплавил мне розетку. Причина, это широко разрекламированное углеродное волокно, очень современное и необычайно хрупкое. Если упереться коленом на сиденье с Емелей, то на волокнах появятся трещины, ну а дальше закон Ома сделает своё дело. И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения. Один проводник надломился, начал искрить на месте трещины и отгорел. Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился→розетка расплавилась, к "Емеле" на пушечный выстрел не подойду. Вот результаты вскрытия:



Для реализации своего проекта использовал провод МГТФ(Медный Гибкий Термоустойчивый во Фторопластовой оплётке, максимальная рабочая температура 200°) с сечением 0,07 мм. квадратных, сопротивление провода составляет около 1 Ом на 3,3 метра. Я делал термоэлементы с общей длинной провода 12 м., общее сопротивление термоэлемента и выводных проводов было 3,9 - 4 Ома, т.е. при напряжении 12,5В рассеиваемая тепловая мощность одного термоэлемента была: 12,5/4*12,5 = 39 Ватт, этого вполне достаточно для комфортного и даже длительного подогрева, для более быстрого и более кратковременного я бы выбрал мощность в 50 Ватт (Общим сопротивлением 3,1 Ома) и общей длинной провода 10 метров.
Ход работ:
Снимаем на креплениях сидений три декоративные накладки(только пальчиками, никаких отвёрток и ножичков). Отсоединяем разъёмы под сидением. Отворачиваем четыре болта крепления сидения к кузову. Вынимаем сидение из салона, для упрощения этой процедуры, рекомендую предварительно сложить спинку сидения максимально вперёд.
Далее снимаем подушку сидения, Отворачиваем боковые пластиковые декоративные накладки. Со стороны переключателя скоростей, два самореза, со стороны ручки фиксации спинки сидения, три(один под ручкой). Освобождаем все зажимы и крючки обивки подушки сидения и вынимаем подушку из каркаса. Я делал и подогрев спинки, посему снимал и её. Для снятия спинки, подбираем трубку диаметров 10 мм. Внедряем руку с зажатой в кулаке трубкой, в недра спинки сидения:

При помощи трубки и не нормативной лексики, сжимаем защёлки направляющих подголовника и вытаскиваем их. Вот одна из двух:

Ну и каркас без спинки, видны трубки для направляющих подголовника:

Далее снимаем обивку с подушки. Она закреплена при помощи колечек, их я перекусывал кусачками:

Получается вот так:

Взял обычную Х/Б ткань. Приложил к подушке и нанёс контуры и положение углублений под полоски крепления обивки.

Затем приблизительно разметил положение 12-ти метров провода(боковины подушки и спинки обогреваются, поэтому и там проложен провод), прошил два куска ткани. На поворотах провода прорезал маникюрными ножницами "окошки". С помощью стальной проволоки, в эти "окошки" протянул провод. Припаял провода питания к проводу, изолировал и пришил их к ткани.


Проверил нагреватель, подключив к аккумулятору. Далее на места крепления колечек протянул пластиковые стяжки для электромонтажа.

На месте стяжек в нагревателе прорезал отверстия и разместил нагреватель на подушке. Закрепил обшивку подушки. Всю обшивку аккуратно расправил. Со спинкой проделал то-же самое, только обшивку полностью не снимал а завернул её на половину. Т.к. решил, что верх спинки греть не имеет смысла.


Когда продевал стяжки в спинке, в нижней части пруток крепления вырвался из пористого материала.

Вылечил просто. С обратной стороны проложил дополнительный пруток и стянул их двумя стяжками.

Собрал всё сидение в обратном порядке. Под подушку выведены разъемы для подключения реле времени и жгута проводки на кузове.

Для подключения к жгуту пассажирского сидения родной разъём не нашёл, использовал обычный ВАЗовский, заменив на жгуте кузова простой перестановкой наконечников из одного разъёма в другой.

В качестве реле времени можно использовать любое реле времени обогрева заднего стекла(ВАЗ, УАЗ), либо заказать на сайте ЭНЕРГОМАШ реле времени(там же есть и реле времени обогрева стекла для разных автомобилей). У меня стоят Регтайм1-12. После включения, реле времени отключает подогрев через 10 минут. Для повторного включения необходимо выключить и вновь включить кнопку подогрева(в последующем уберу фиксацию положения кнопки). В корпусе кнопки уже есть силовое реле, поэтому к сидению подходят два силовых провода. Если кто-то будет делать без реле времени, то дополнительное реле не нужно.

Я просто поставил реле времени. В водительском сидении, в сетке находится контроллер, к которому подходит контакт термодатчика и он отключает подогрев при достижении определённой температуры.
Кнопки заказал в Экзисте, три штуки. Третья на задние сидения, буду делать на следующих выходных.

Разъём для кнопки пассажирского сиденья голубого цвета, он есть в наличии, только нужно достать его из глубин при помощи крючка:

Испытания прошли успешно. Да и как может быть иначе, если моя предыдущая машина проходила с самодельным подогревом(точно такой же конструкции) пять лет. Только на ней я не делал подогрев боковин подушки и не делал подогрев спинки. Вот это как раз и было не комфортно. На сей раз я это учёл и сделал полностью. Кто заинтересовался, отвечу на все вопросы. Ну и, традиционно, расходы:
-Реле РЕГТАЙМ1-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств на 60-600с) 2шт-568 руб.(реле времени обогрева стекла, в районе 150 руб/шт).
- Провод МГТФ 0,07 50 метров- 500 руб.(от 10 до 15 руб/м)
- Всякие разъёмы- 300 руб.
Итого 1400 руб на два сидения.
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
Близятся холода, а в пассажирском сидении комплектации моей машины подогрева нет. Да и в водительском не то, что хотелось бы. Я решил изготовить подогрев всех сидений своими руками. Использование девайсов под торговым ником "Емеля", я категорически не приемлю! После того, как на предыдущей машине (Vortex Estina), этот "девайс" чуть не прожёг мне сидение пассажира. И оплавил мне розетку. Причина, это широко разрекламированное углеродное волокно, очень современное и необычайно хрупкое. Если упереться коленом на сиденье с Емелей, то на волокнах появятся трещины, ну а дальше закон Ома сделает своё дело. И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения. Один проводник надломился, начал искрить на месте трещины и отгорел. Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился→розетка расплавилась, к "Емеле" на пушечный выстрел не подойду. Вот результаты вскрытия:



Для реализации своего проекта использовал провод МГТФ(Медный Гибкий Термоустойчивый во Фторопластовой оплётке, максимальная рабочая температура 200°) с сечением 0,07 мм. квадратных, сопротивление провода составляет около 1 Ом на 3,3 метра. Я делал термоэлементы с общей длинной провода 12 м., общее сопротивление термоэлемента и выводных проводов было 3,9 - 4 Ома, т.е. при напряжении 12,5В рассеиваемая тепловая мощность одного термоэлемента была: 12,5/4*12,5 = 39 Ватт, этого вполне достаточно для комфортного и даже длительного подогрева, для более быстрого и более кратковременного я бы выбрал мощность в 50 Ватт (Общим сопротивлением 3,1 Ома) и общей длинной провода 10 метров.
Ход работ:
Снимаем на креплениях сидений три декоративные накладки(только пальчиками, никаких отвёрток и ножичков). Отсоединяем разъёмы под сидением. Отворачиваем четыре болта крепления сидения к кузову. Вынимаем сидение из салона, для упрощения этой процедуры, рекомендую предварительно сложить спинку сидения максимально вперёд.
Далее снимаем подушку сидения, Отворачиваем боковые пластиковые декоративные накладки. Со стороны переключателя скоростей, два самореза, со стороны ручки фиксации спинки сидения, три(один под ручкой). Освобождаем все зажимы и крючки обивки подушки сидения и вынимаем подушку из каркаса. Я делал и подогрев спинки, посему снимал и её. Для снятия спинки, подбираем трубку диаметров 10 мм. Внедряем руку с зажатой в кулаке трубкой, в недра спинки сидения:

При помощи трубки и не нормативной лексики, сжимаем защёлки направляющих подголовника и вытаскиваем их. Вот одна из двух:

Ну и каркас без спинки, видны трубки для направляющих подголовника:

Далее снимаем обивку с подушки. Она закреплена при помощи колечек, их я перекусывал кусачками:

Получается вот так:

Взял обычную Х/Б ткань. Приложил к подушке и нанёс контуры и положение углублений под полоски крепления обивки.

Затем приблизительно разметил положение 12-ти метров провода(боковины подушки и спинки обогреваются, поэтому и там проложен провод), прошил два куска ткани. На поворотах провода прорезал маникюрными ножницами "окошки". С помощью стальной проволоки, в эти "окошки" протянул провод. Припаял провода питания к проводу, изолировал и пришил их к ткани.


Проверил нагреватель, подключив к аккумулятору. Далее на места крепления колечек протянул пластиковые стяжки для электромонтажа.

На месте стяжек в нагревателе прорезал отверстия и разместил нагреватель на подушке. Закрепил обшивку подушки. Всю обшивку аккуратно расправил. Со спинкой проделал то-же самое, только обшивку полностью не снимал а завернул её на половину. Т.к. решил, что верх спинки греть не имеет смысла.


Когда продевал стяжки в спинке, в нижней части пруток крепления вырвался из пористого материала.

Вылечил просто. С обратной стороны проложил дополнительный пруток и стянул их двумя стяжками.

Собрал всё сидение в обратном порядке. Под подушку выведены разъемы для подключения реле времени и жгута проводки на кузове.

Для подключения к жгуту пассажирского сидения родной разъём не нашёл, использовал обычный ВАЗовский, заменив на жгуте кузова простой перестановкой наконечников из одного разъёма в другой.

В качестве реле времени можно использовать любое реле времени обогрева заднего стекла(ВАЗ, УАЗ), либо заказать на сайте ЭНЕРГОМАШ реле времени(там же есть и реле времени обогрева стекла для разных автомобилей). У меня стоят Регтайм1-12. После включения, реле времени отключает подогрев через 10 минут. Для повторного включения необходимо выключить и вновь включить кнопку подогрева(в последующем уберу фиксацию положения кнопки). В корпусе кнопки уже есть силовое реле, поэтому к сидению подходят два силовых провода. Если кто-то будет делать без реле времени, то дополнительное реле не нужно.

Я просто поставил реле времени. В водительском сидении, в сетке находится контроллер, к которому подходит контакт термодатчика и он отключает подогрев при достижении определённой температуры.
Кнопки заказал в Экзисте, три штуки. Третья на задние сидения, буду делать на следующих выходных.

Разъём для кнопки пассажирского сиденья голубого цвета, он есть в наличии, только нужно достать его из глубин при помощи крючка:
Испытания прошли успешно. Да и как может быть иначе, если моя предыдущая машина проходила с самодельным подогревом(точно такой же конструкции) пять лет. Только на ней я не делал подогрев боковин подушки и не делал подогрев спинки. Вот это как раз и было не комфортно. На сей раз я это учёл и сделал полностью. Кто заинтересовался, отвечу на все вопросы. Ну и, традиционно, расходы:
-Реле РЕГТАЙМ1-12-(60-600) (для вкл/выкл устройств на 60-600с) 2шт-568 руб.(реле времени обогрева стекла, в районе 150 руб/шт).
- Провод МГТФ 0,07 50 метров- 500 руб.(от 10 до 15 руб/м)
- Всякие разъёмы- 300 руб.
Итого 1400 руб на два сидения.
Прекрасно,зачёт но вот голубого разъёма я так и не нашёл и стоит купленная кнопка без дела теперь(начитавшись купил а зря).
 
Последнее редактирование модератором:

Сергеевич

Старожил
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
3,608
Реакции
51
Город
Уфа
Shiramiga, должна быть, ищи лучше. У меня была запрятана в левом нижнем углу консоли, достал, сняв пластик. накладку слева, лёжа на водительском коврике.
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
Shiramiga, должна быть, ищи лучше. У меня была запрятана в левом нижнем углу консоли, достал, сняв пластик. накладку слева, лёжа на водительском коврике.
Попробую ещё раз, но разбирающие салон под шумку так и не нашли зтого разъёма,12 года машины наверно ещё со старой проводкой шли,но всё равно спс полезу ещё раз ,если не найду -то прилеплю любую.
 

nicodimych

Старожил
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
8,529
Реакции
31
Попробую ещё раз, но разбирающие салон под шумку так и не нашли зтого разъёма,12 года машины наверно ещё со старой проводкой шли,но всё равно спс полезу ещё раз ,если не найду -то прилеплю любую.
не ищи у нас комфорт....
а у них люкс.
я себе протягивал отдельно на пассажирское сиденье.

Добавлено через 1 минуту
проводка кинута и подогрев но не подключено.
:)
 

Жестянщик

Форумщик
Регистрация
3 Дек 2013
Сообщения
129
Реакции
2
Город
Лифан продал, купил китайца .
Фишку нашел ближе к ручке кпп, между двух подстаканников, вытащил крючком (повезло). Обогрев получился почти аналогичный, из тех же составляющих, только я шил из брезента и сделал повыше, до лопаток, там где кончается касание спины к сиденью и длинна провода не 10 , а 11 метров. Втулки подзатыльников не снимал, просто задрал вверх обивку. Нагревается в течении минуты, штатная дольше нагревалась. Однозначно скажу, что дополнительный обогрев боковых частей сиденья и спинки это супер.
 

Вложения

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
Если упереться коленом на сиденье с Емелей, то на волокнах появятся трещины, ну а дальше закон Ома сделает своё дело. И ещё, расположение нагревательных элементов, по схеме параллельного соединения. Один проводник надломился, начал искрить на месте трещины и отгорел. Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился→розетка расплавилась,
За реализацию плюсик, спасибо "сказал", а вот Ома вы сюда напрасно подтянули, он таких законов не писал - "Сопротивление всего девайса возросло→ток увеличился". Так не бывает (вернее, все с точностью до наоборот), уж извиняйте за въедливость. А розетки - они плавятся не столько от силы тока, сколько от слабых контактов, на которых выделяется тепло.
 

Pochiniks

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2013
Сообщения
195
Реакции
1
Город
Егорьевск М.О.
Согласен, ошибся.
Ток уменьшился→розетка расплавилась. И не сила тока и не сопротивление главное в этом сообщении.
Не тема закона Ома обсуждается. Кто понял, тот понял.
Вот интересное дело. Человек описывает ситуацию, мол произошло так-то и так-то. И в стремлении поделиться с читателем информацией, пропускаются какие-то моменты, абсолютно не несущие смысловой нагрузки в данном контексте, только передающие эмоциональную составляющую.
Ну вот вам информация к размышлению:-"согласно первого закона термодинамики, розетка нагрелась и расплавилась!". Далее следует обложиться справочниками и уличить таки меня в слабом знании первого закона термодинамики.
 
Последнее редактирование модератором:

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
Pochiniks, да какими еще справочниками, это школьный уровень. Во-вторых, вы ведь не накладки на пороги описали, а электротехническое устройство. Почему же тут сила тока не важна? В-третьих, вас не уличали, а поправили, это разные вещи. Зачем же так реагировать, это открытый форум, тут люди разных направлений и уровней, кто что знает-умеет, тем и делится.
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
Кнопки заказал в Экзисте, три штуки. Третья на задние сидения, буду делать на следующих выходных.
Вот разъём бы где найти,я прилепил вот такой(от тазика),но не знаю выдержат ли его провода
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,241
Реакции
86
Город
Москва СЗАО
Shiramiga, если сумливаешься - подключи через реле.
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
Вот немного опишу что получилось с экспериментом над подогревом.Использовал то что предложили ранее ребята но способ изготовления немного изменён дабы тачка шьёт зигзагом.Был взят материл карпет черного цвета для удобной работы.
Далее сам процес вшивания провода на машинке,и результат.
Быстро удобно и не много время на саму работу.
Далее начинаем вычислять способ соединения.Выкинули датчик температуры вместе с блоком управления,и на выходе долго сидеть не возможно,но греет быстро,в сильный мороз то что надо,но в МСК это не комильфо.Второй вариант ставим всё на место а спинку подогрева подцепляем через реле но провод управления цепляем на плюс трех контактной колодки блока управления и вуаля штатный обогрев работает как и заложено производителем а спинка вместе с ним на подхвате также парит в районе 36-40* и усё по норме и безопастно.
При использование заметил что плечи(если в футболке сидеть) немного в прохладной зоне спинке и придётся на пассажирском спинке шить ещё выше обогрев не до ходя 25мм до края паралона и поменять местами их.И смастерить датчик присутствия пассажира.
 
Последнее редактирование:

Толик

Старожил
Регистрация
15 Окт 2013
Сообщения
2,150
Реакции
22
Город
СПб
предпочитаю в мороз просто подложить теплый мех. все эти примочки сказываются на здоровье, особенно на кишках из-за разности температур.
 

Сергеевич

Старожил
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
3,608
Реакции
51
Город
Уфа
Толик, а если до стоянки-гаража километр пешком, то где взять теплый мех?:D
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
предпочитаю в мороз просто подложить теплый мех. все эти примочки сказываются на здоровье, особенно на кишках из-за разности температур.
Так комильфо и говорит о том что сидение не должно превышать температуру 22-28*.
 

live2007

Старожил
Регистрация
22 Ноя 2013
Сообщения
1,342
Реакции
3
Город
Красноярск

ваася

Форумщик
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
94
Реакции
0
Город
воронеж
не всё в емеле так плохо!у меня стоит система управления от ук 1 вполне справляется 4 режима нагрева самодиагностика и самоатключение с индикацей!

Добавлено через 3 минуты
 
Последнее редактирование:

Pochiniks

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2013
Сообщения
195
Реакции
1
Город
Егорьевск М.О.
Про Емелю, ваася, в другом обсуждении. Емеля, это купил и поставил. А здесь обсуждается то, что с нуля сделано руками. И в Емеле, действительно всё плохо, погуглите и найдёте достаточное количество прожжённых сидений. Все эти самодиагностики и самоотключение- чушь рекламная. Не говорил бы, коли бы сам не обжёгся. Почитайте, я уже выкладывал с фотографиями.
 

Сверху