Клапан этот довольно таки хитрый.
Вот в свободном состоянии ,когда в нем при тряске в руках что то колеблется,он ,если не со всей дури дуть в прямом направлении,пропускает на все свои 100% возможного расхода.
Если подуть в прямом направлении сильнее,то пропускная способность уже не 100% для него,а меньше,но явно меньше.
Это мы дули в прямом направлении от головки в впускной тракт.
Если же приложим тут разрежение ,то клапан закроется чётко.
Далее будем протягивать через него всосом со стороны впускн.коллектора воздух допустим.
Так же свободное состояние,считай небольшое разрежение,клапан пропускает на все свои 100%.
При сильном разрежении пропускает так же менее 100%.если же приложим избыток тут,то клапан за кроется чётко.
Зачем клапан должен закрываться?говорят,что в случае воспламенения в впускном коллекторе клапан запирается избыточ давлением бабаха,дабы в блок этот огонь и давление не прилетели.