Плавают обороты, ошибка по дросселю

Exxstyle

Новичок
Регистрация
18 Мар 2023
Сообщения
2
Реакции
0
Доброго дня. Сегодня после запуска, начали плавать обороты, 500-1500, бывает до 2 000. Загорелся чек. Елм показывает ошибки по дросселю (кажется trottle position sensor).

Дроссель сняли, промыли от грязи, поставили, не помогло. При включении зажигания из него слышен треск, как будто шестерёнка проскакивает. Разобрали, вроде все целое.

Если подключить разъём и, включить зажигание, то видно что моторчик как-будто трещит, поворачиваясь то в одну сторону то в другую. Это нормально? Я не знаю, может эбу таким методом проводит какую-то инициализацию, чтобы понять положение дросселя.. Ещё, если нажимать педаль газа, то заслонка не двигается, моторчик так же хаотично дёргается.

И ещё, для информации, елм показывает что педаль нажата то 35%, то 15, хотя она вообще не нажата.

Может надо провести какую-то адаптацию, чтобы синхронизировать педаль и дроссель?
 

юрий56

Форумщик
Регистрация
1 Янв 2017
Сообщения
435
Реакции
60
Город
Энгельс
А может быть дело в педали газа? Если сканер показывает, что педаль нажата то 35, то 15 вот дроссельная заслонка и пытается отработать эти показания. Педаль же на Х -60 электронная. Может просто контакт в разъёме плохой. Удачи.
 

Exxstyle

Новичок
Регистрация
18 Мар 2023
Сообщения
2
Реакции
0
Отбой, вроде решили проблему. Сделали адаптацию по этой методике, работает теперь ровно)

 

Maxpainer

Форумщик
Регистрация
9 Авг 2016
Сообщения
116
Реакции
24
Город
Н.Новгород Канавино
Доброго дня. Сегодня после запуска, начали плавать обороты, 500-1500, бывает до 2 000. Загорелся чек. Елм показывает ошибки по дросселю (кажется trottle position sensor).

Дроссель сняли, промыли от грязи, поставили, не помогло. При включении зажигания из него слышен треск, как будто шестерёнка проскакивает. Разобрали, вроде все целое.

Если подключить разъём и, включить зажигание, то видно что моторчик как-будто трещит, поворачиваясь то в одну сторону то в другую. Это нормально? Я не знаю, может эбу таким методом проводит какую-то инициализацию, чтобы понять положение дросселя.. Ещё, если нажимать педаль газа, то заслонка не двигается, моторчик так же хаотично дёргается.

И ещё, для информации, елм показывает что педаль нажата то 35%, то 15, хотя она вообще не нажата.

Может надо провести какую-то адаптацию, чтобы синхронизировать педаль и дроссель?
На всякий случай (не смотря на адаптацию) понаблюдай за поведением оборотов после луж\дождя\мойки. Была подобная хрень и ничего не помогало несколько лет, даже замена дросселя. А вылечилось очень просто. Если надо будет - схожу в гараж, сфоткаю как вылечил.
 

vovana

Старожил
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
1,454
Реакции
67
Город
Нижний Новгород
Если надо будет - схожу в гараж, сфоткаю как вылечил.
Было бы не плохо, у многих от этих луж глюки по дросселю. Сам попадал, че только не делал, пока не высохнет сама бесполезно, поэтому и интересно, что так заливает и как с этим бороться? Тем более сейчас это актуально у нас в Нижнем, плаваем.
 

Maxpainer

Форумщик
Регистрация
9 Авг 2016
Сообщения
116
Реакции
24
Город
Н.Новгород Канавино
Было бы не плохо, у многих от этих луж глюки по дросселю. Сам попадал, че только не делал, пока не высохнет сама бесполезно, поэтому и интересно, что так заливает и как с этим бороться? Тем более сейчас это актуально у нас в Нижнем, плаваем.
Итак мой способ: беру 5 литровую бутыль из под незамерзайки и одеваю на дроссель. Внимание - стараюсь закрыть верх, низ и особенно перед от попадания брызг воды. Так же в обязательном порядке закрыть разъем. Моя практика показала основные проблемы с плавающими оборотами - влага в разъеме.
Выглядит на любителя, однако работает уже не первый год!
Как это выглядит:
 

Вложения

Anri01

Известный человек
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
618
Реакции
4
Город
Нижний Новгород
Доброго дня. Сегодня после запуска, начали плавать обороты, 500-1500, бывает до 2 000. Загорелся чек. Елм показывает ошибки по дросселю (кажется trottle position sensor).

Дроссель сняли, промыли от грязи, поставили, не помогло. При включении зажигания из него слышен треск, как будто шестерёнка проскакивает. Разобрали, вроде все целое.

Если подключить разъём и, включить зажигание, то видно что моторчик как-будто трещит, поворачиваясь то в одну сторону то в другую. Это нормально? Я не знаю, может эбу таким методом проводит какую-то инициализацию, чтобы понять положение дросселя.. Ещё, если нажимать педаль газа, то заслонка не двигается, моторчик так же хаотично дёргается.

И ещё, для информации, елм показывает что педаль нажата то 35%, то 15, хотя она вообще не нажата.

Может надо провести какую-то адаптацию, чтобы синхронизировать педаль и дроссель?
Такая же проблема была, поставили новый дроссель (б/у) прошло, но через 1000 км проявилось вновь (думаю после поездки по лужам). Сейчас езжу, наблюдаю, вроде нормализовалось. А так один в один твое описание, и кстати какой пробег, у меня проявилось на 91000 км.
 

andrey63

Новичок
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
3
Реакции
3
Город
самара
Добрый день, у моего Шанхайского Рафика начали прыгать обороты, 1200-1700, при нажатии на газ улетают чуть не в отсечку. Мысли были такие-педаль почистить или заменить, или дроссель чистить или менять. Заглянул в соседний сервис к электрику, он позвонил парню который у официалов лифаны по электрике чинит, его слова педаль у лифанов кране редко выходит из строя, мыть менять дроссель и!! Если прошивает свечи, катушки слабоватые с них уходит обратный ток, появляются наводки и может влиять на педаль-дроссель. Дошёл до машины поставил новые свечи(денсо иридий) . Запустил обороты почти норм, на педаль реагирует адекватно, прогрел, заглушил, повторный запуск всё работает как надо. Ошибку сбросил, запустил всё ок. Еду на дачу мыть дроссель, по результатам отпишусь. Снятые свечи(Денсо i16k tt) прошли около 100т км. Вот такое было утро.
 

Maxpainer

Форумщик
Регистрация
9 Авг 2016
Сообщения
116
Реакции
24
Город
Н.Новгород Канавино
Прежде чем прийти к изящному много чего перепробовал. В течении нескольких лет весной-осенью регулярно плавали обороты.
Было сделано:
- проверка и чистка дросселя, вплоть до замены;
- проверка педали газа;
- проверка свечей, вплоть до замены;
- проверка герметичности впускного коллектора;
- проверка на подсос воздуха;
- проверка и очистка форсунок;
- проверка электрических разъемов;
- проверка датчика кислорода;
- проверка катализатора;
- проверка ЭБУ;
.
.
.
Если бы делал не своими руками - угорел бы на затратах!
По итогу каждое действие давало какой-то кратковременный результат с стабильным скатыванием к изначальному состоянию - после луж обороты плавали. Причем плавали всегда по разному без какой либо логики, то чуть повышенные, то плавает холостой, то подгазовывает на передаче, то глохнет, то газует в пол... Хорошенько "наимучившись" в один из дней и понимая, что дело именно в воде, просто повязал пакет из "пятёрочки" на дроссель! Такая конструкция проездила всю осень и зиму и дала поразительный эффект - стабильные обороты!
Пакет дело не надежное, сами понимаете. Поэтому очередной весной появилось !
Надеюсь пригодится лифановодам!
 

Anri01

Известный человек
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
618
Реакции
4
Город
Нижний Новгород
Буду делать как у товарища бутылку, а все потому что точно все прыганья оборотов от воды, сегодня поездив по большим лужам получил опять их. До этого заменен дроссель, после лужам снова, заменены свечи, все бы норм но опять лужи и снова скачки
 

vovana

Старожил
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
1,454
Реакции
67
Город
Нижний Новгород
Ребята, поделюсь и я своим наблюдением, в зиму закрываю морду утеплителем для труб, так вот, пока она закрыта, после проезда луж, проблем нет. Тоже что только не делал и феном разъём сушил, дроссель разбирал, на разъём снаружи жидкой изоляцией прыскал, ничего не помогало, пока сутки не простоит, бесполезно. Но с закрытой мордой летом, да и сейчас уже особо не поедешь, так что надо закрывать.
 

andrey63

Новичок
Регистрация
25 Янв 2015
Сообщения
3
Реакции
3
Город
самара
Надеюсь, что вывод сделан правильный - менять свечи своевременно.
Это был тест свечей денсо, новые лежали всё это время в авто, поэтому бегать за ними не пришлось
 

Бука

Форумщик
Регистрация
4 Ноя 2015
Сообщения
295
Реакции
59
стоит с низу защита (на всю ширину мотора железка ривал ) по бокам из линолеума вставки вырезал , поставил и состыковал с защитой уголками пластиковыми, попшикал антигравием чтоб не "отсвечивало" - и на мотор гуано с дороги и луж не летит! -и разъёмы все доступные обработал (уже писал - ликви-моли электроник спрэй) -зачетная "пшикалка" - типа "убирает окислы и защищает контакы" - можно даже на катушки резинки пшикать шоб не прошивало вокруг и мягонькие резинки были:) - под капотом ну разве что пыль собирается:)
 

Anri01

Известный человек
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
618
Реакции
4
Город
Нижний Новгород
И вот в очередной раз появилась такая же проблема, надо ставить бутылку и наблюдать
 

densky

Новичок
Регистрация
13 Фев 2017
Сообщения
16
Реакции
1
Если повториться - попробуйте включить кондиционер. Это один из самых нижних разъемов косы, что связана с блоком управления. Сейчас смазали разъем (аккуратно!) смазкой для разъемов (токопроводящей). И тем не менее, при сильных ливнях и лужах - включаем кондей. Соответственно, блок управления уже по умолчанию добавляет "газа" для устойчивой работы кондея.
 

Сверху