Доброго времени суток. Победил я сво гайку, сточил натфелем одну сторону, потратил с перекурами пару часов. Решил открутить полностью натяжитель, был с одной стороны рожковый с другой накидной ключ на 15, свернул его в бараний рог, болт не поддался. Видимо и его от души затянули. Но снял я этот поршенек и по факту получается, что натяжитель не гидровлический, а механический. Внутри поршня пружина, масло там, что не ржавела. Делал фото, но не очень удачные, выложить постараюсь, устал просто, целый день потратил. Но к чему веду, на этом поршне, две втулки пластиковые, с одной стороны ровные, с другой как бы под распорную шайбу в них ещё одна метал. втулка. Во вторых втулках был норм износ даже следы от нарезанной резы. Но с одной стороны на этом поршне есть выточка под большую шайбу, решел поставить этой стороной к гайке, подборав шайбу по размеру. Поставил, стал нажимает на натяжитель и люфт проявился в нижней части, разобрал снова. Развернул части поршня на 180 чтобы разрезы смотрели под гайки с большими шайбами. Собрал. И в итоге принажатии на натяжитель тишина, перед этим сильно шелкал. Но учитывая, что уже есть сильный износ этих втулок, поможет не на долго. Так к чему менять этот поршень если там стоит пружина, может кто знает какие втулки там стоят, зачем переплачивать. Прокачивать при установке там нечего, пружину если только размять. Возможно есть 3 втулка в корпусе натяжителя где стоит болт, его пока не смог открутить. Потратил день, но результат все таки получил. Если кто модернизидовал это дело сам, поделитесь пожалуйста что и как. По итогу проведённых работ: свечи, масло, ремень, антифриз, фильтра и этот натяжитель, работа двигателя понравилась. Довольно тихо и устойчиво. Машиной доволен. До этого была дэу. Написать хотелось больше про все тонкости, но со смартфона долго набирать текст, если у кого то есть конкретные вопросы да данному делу, постораюсь ответить.