Ну что, подкинуть вам дров для размышления?
Некоторые знают, что я на ты с эндоскопией двигателя и пересмотрел много агрегатов. Многие владельцы делают отсебятину и льют "погуще", засирая тем самым себе двигатель. В мануале у нас что написано? 5-30!!!!!!!!!!!! Думаете, завод просто от балды написал? Думаете, у нас двигатель сильно отличается от тойотовского? Не занимайтесь извращениями и лейте, что положено. Кольца у нас тонкие и не предназначены для густого масла. Оно горит в цилиндрах, т.к. не снимается эффективно кольцами со стенок. Следствие этого - закоксовка.
На некоторых двигателях ваг кольца такие тщедушные и тонкие, что могут снять масло только вязкостью 0-20. Да, можно лить любое, но закоксуются кольца в 4-6 раз быстрее, чем если бы ездили на положенном. Пример: налейте на стол рядом ложку сметаны и ложку меда и смахните. После сметаны ничего не остается, а после меда будет след.