Напишу и я тут)) Обнаружил ржавчину под блестящей полоской на 5 двери. Вчера был у ОД. Однако, инженер отказал в гарантии. Основание-не делал плановое ТО. Типа, при плановом ТО делается осмотр и т.д. Пробег 33 тыс., машине 1,5 года. Вот и все(( Придется самому делать. Или нет так??
писать моно много, но гарантия на ЛКП никакого отношения к ТО не имеет, пишите письмо в Лифан моторс, с ответом идите к своему ОД. Полагаю препираться с "дураками" без бумажек смысла нет. Гарантия на ЛКП прописана в сервисной книжке, при этом имейте в виду что гарантия по пробегу не законна, законна только гарантия по времени.
Правомерность отказа в гарантийном обслуживании
Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии»,
отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет
права «снять с гарантии» товар целиком
-он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.
В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет,что они возникли после передачи товара покупателю
-вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать,
что заявленный недостаток по своему характеру является приобретѐнным (на момент передачи товара он отсутствовал) и, в то же время, его причиной является одно из
следующих обстоятельств:
-нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при том условии, что такие правила были доведены до его сведения);
-действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников
бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т.п.);
-влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы-это негарантийный случай).Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная
практика здесь на стороне потребителя
-закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров.
Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное
оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая мод
ификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения)
-продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что
дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке)
явилось причиной возникшей неисправности.