Фаркоп

Rolan

Старожил
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
1,062
Реакции
8
Город
Воронеж
Наконец-то дошли руки до отчета по установке фаркопа.
Взял себе такой: TOYOTA RAV4 3/5 дв.с 2000-2005, CHERY Tiggo с 2006- AVTOS (Коломна).
После примерки "вычислилась" высота проставки в 45мм для того, чтобы не резать бампер. (забегая вперед: после установки расстояние между днищем багажника и верхней полкой трубы порядка 35-40мм, так что шайбы вкладывать все равно пришлось бы).
Завалялся кусок алюминиевого профиля, из него и делал проставки. В правой пришлось сделать выемку по форме буксировочного крюка. Прикупил болты 12Х1,25Х80 (в автомагазине, "чьи", не помню). В правом лонжероне гайки были, в левый (писАл выше) засунул через овальное отверстие с помощью "протяжек" (не хотелось снимать бампер, да и не факт, что лонжерон с торца не заглушен), чтобы не "прыгали" во время монтажа, набил силиконом.
Никакие дырки в фаркопе дорабатывать не пришлось.
После установки не понравилось положение шара, да и внешний вид не порадовал. Посему пересверлил новые отверстия в кронштейнах, а лишнее обрезал. В итоге, по-моему, неплохо.
Вполне вероятно, что такая установка годится только для этого производителя ТСУ, у других могут быть или нет свои заморочки.
 

Вложения

Pochiniks

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2013
Сообщения
195
Реакции
1
Город
Егорьевск М.О.
Фаркоп своими руками.

Необходимость использования прицепа, для меня остро встала с периодом отделки моего дома. Некоторрые материалы в багажнике не довести, по причине большой длинны. Приходится арендовать машину для доставки. При этом свой прицеп стоит в гараже. Я решил изготовить фаркоп своими силами. Начал с ознакомления с документации по фаркопам и ТСУ. Вот, что мне пригодилось:- "Согласно Правилам ЕЭК ООН № 55
В тягово-сцепных устройствах шарового типа контролируется диаметр шара, который должен быть в пределах от исходного, равного 50 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
Крепление шара к каркасу должно обеспечивать возможность его замены в процессе эксплуатации. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в вертикальной плоскости симметрии автомобиля. Соединение шара с шейкой должно быть радиусным и касательным как к поверхности шейки, так и к нижнему горизонтальному подрезу шара. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем грунта (дороги) должна быть в пределах 350…420 мм. Минимальное расстояние между задним бампером и центром шара должно составлять не менее 65 мм". За образец взял « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.
Изготовление начал с покупки двух метров стального уголка 60х60х5. Рабочим на строительном рынке было лень резать и они отдали мне уголок длинной 1200мм.
Из уголка 80х40х5(валялся в гараже) изготовтл боковые кронштейны. Левый получился без проблем.

С правым пришлось повозиться. На лонжероне стоит серьга для буксировки. Пришлось правый кронштейн вырезать под серьгу, затем навыривать для надёжного упора.


Получилось так:


По задумке, шар фаркопа вместе с тягой должен легко сниматься(как, например, на лендкрузерпраде). Шар и тяга позаимствованы от отцовской ВАЗ2103. Изготавливаю гнездо для крепления тяги шара. Вырезаем уголок:

Свариваем на оправке:


Готово:

Здесь уже проделаны отверстия для крепления, заварены гайки и нарезана резьба. Для того, чтоб приварить одну из двух гаек, пришлось прожигать окно в тяге(потом я его заварил).

Приварил площадку для розетки:

Покрасил все части фаркопа:


Для крепления фаркопа нек стал использовать изогнутые болты, которые идут в комплекте с фаркопами на продажу(посчитав это не просто не надёжным, а смешным) Для того, чтоб надёжно закрепить фаркоп на лонжеронах, я снял бампер. Последовательность такова, вначале снял задние фары. На каждом по три гайки(обшивку багажника не снимал, поэтому пришлось повозиться).

Отворачиваем крепления бампера, два самореза на брызговике и один в окне бампера над ними.

Один болт в гнезде фары(вот для чего их необходимо снять). Два в проёме задней двери и три под бампером. Отключаем все разъёмы бампера и убираем его в сторону.

Далее отворачиваем четыре болта крепления и снимаем усилитель бампера. И вот тут открывается не приятное зрелище- коррозия.

Оставил её на потом. Увеличиваем отверстие посредине, для лучшего доступа к недрам лонжерона. В правом лонжероне обнаружил две приваренные гайки М12(для чего- не понятно, но мне пригодились)

В левый лонжерон внедрил две гайки, сваренные перемычкой(фото нет)

Далее посвятил полтора часа на битву с коррозией(зачистка, обезжиривание, грунт. смазка для тросов). Сборка в обратном порядке. Вот результат:



Без шара:

Проводку пока не протянул, но это не есть сложность. Розетка THULE:

Покраска фаркопа по порядку:

Высота расположения центра сцепного шара не груженого автомобиля над уровнем грунта получилось 53 мм. (точно для прицепа КМЗ8136).
Расстояние между задним бампером и центром шара )составило 90мм.
Вот и закончено изготовление фаркопа. Розетка внедрена на место:



Проводка законнектчена:

И нашлось очень удобное место для хранения тяги с шаром:

Чертёж, как мог:

 

savoy66

Форумщик
Регистрация
2 Июн 2013
Сообщения
151
Реакции
8
Город
Чистополь РТ
Прицепа у меня нет, но так подробно и наглядно всё описал, что хочется сделать*THUMBS UP*Спасибо!
 

andrei366

Новичок
Регистрация
15 Мар 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Размеры указаны неверно я сварил фаркоп по ним. Отверстия несовподают уголки с торцов по месту невлазиют
 

Gary

Новичок
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Спасибо! Мне очень помогло, а то не знал как снять бампер.*THUMBS UP*
 

Pochiniks

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2013
Сообщения
195
Реакции
1
Город
Егорьевск М.О.
Размеры указаны неверно я сварил фаркоп по ним. Отверстия несовподают уголки с торцов по месту невлазиют
Я изготовил этот фаркоп БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ, что называется, "на коленке". И у меня получилось. Если у Вас не получилось, так подгоните, укажите, где я ошибся. А то- "несовпадают", "невлазиют". Я привёл отчёт как делал я. После того, как фаркоп был закреплён на автомобиле, снял размеры. Вполне возможно, что и ошибся где-то. Потому может и не совпадают размеры. Но чтоб уголки не влазили... Там места фигова прорва
И кстати, там под снимком написано:-""Чертёж, как мог". А это значит, несколько приблизительно. Не читали?
 
Последнее редактирование:

Мобильный

Форумщик
Регистрация
1 Июл 2013
Сообщения
483
Реакции
4
Город
Воронеж
По фаркопу. Проверил )))
Сегодня -6, сегкий снег. На мосту иду в потоке примерно 40-50 км/ч. Дистанция средняя, метров 5 держу. (точно если честно не помню... надо видеорегистратор посмотреть))) Впереди резко оттормаживается.... ПИпец! Иду на таран))) ......
В тот момент наверно даже матом ругнулся... и... удара нет))) Машинка встала в 5-ти см... Ну а сзади *рукалицо*... Дыжжж... и меня так Динь..)))
Ну че, приехали! Выхожу .. картина маслом:





Что понравилось:
-тормоза у Лифани-Супер!!! Я честно думал все... бить! Однако АБС сработал четко!
- Подаренная салоном зимняя липучка-вещь! Остальные участники ДТП на шипах... По диалогу выяснилось, что я тормозил, а они скользили(((
-Фаркоп помог! Если-бы не он, бамперок в лучшем случае на покраску, а так после такого удара вряд-ли выдержал...

Удачи на дорогах!
 
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
315
Реакции
5
Город
Астана
Я изготовил этот фаркоп БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ, что называется, "на коленке". И у меня получилось. Если у Вас не получилось, так подгоните, укажите, где я ошибся. А то- "несовпадают", "невлазиют". Я привёл отчёт как делал я. После того, как фаркоп был закреплён на автомобиле, снял размеры. Вполне возможно, что и ошибся где-то. Потому может и не совпадают размеры. Но чтоб уголки не влазили... Там места фигова прорва
И кстати, там под снимком написано:-""Чертёж, как мог". А это значит, несколько приблизительно. Не читали?
а я бы дописал после сборки доработать напильником.*JOKINGLY* (шутка). Хороший отчет. Вот тоже хочу себе делать .Спасибо
 

wexter

Новичок
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Город
ХМАО
Здравствуйте. Подскажите, а как подключалась электропроводка, а то говорят возникают проблемы с подключением у тех у кого задние фонари с диодами. Зарание спасибо.
 

amikkr

Форумщик
Регистрация
24 Янв 2013
Сообщения
253
Реакции
2
Город
Тюмень
Подскажите, а как подключалась электропроводка, а то говорят возникают проблемы с подключением у тех у кого задние фонари с диодами.
никаких проблем нет, подключай к фонарям
 

Игорян

Старожил
Регистрация
25 Май 2013
Сообщения
1,077
Реакции
0
Город
Тюмень
Кому надо в край купят, дороговато, жаба давит, но хочу..
 

09Алексей

Новичок
Регистрация
14 Апр 2015
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Карелия Сегежа
А почему дороговато?я купил за 3200 +300 рублей доставка транспортной компанией (с электрикой)
 

09Алексей

Новичок
Регистрация
14 Апр 2015
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Карелия Сегежа
Фаркоп на Лифан Х-60 2012-...
Артикул: LN01
3300 руб. 3240 руб.
в наличии: 12
В корзину

Поделиться:

Тип шара: съемный;

Вертикальная нагрузка: 60 кг;

Максимальная масса буксируемого прицепа: 1200 кг;

Резать бампер: не требуется;

Электрокомплект: в комплекте;

Производитель: Тольятти;

Артикул: LN01.
 

ex.Maks

Форумщик
Регистрация
20 Июл 2013
Сообщения
310
Реакции
1
Город
Брянск
09Алексей, Для полного счастья ссылку дайте откуда скопировали.
 

vldimmer

Старожил
Регистрация
22 Май 2013
Сообщения
2,038
Реакции
23
Город
Средний Урал
Фаркоп на Лифан Х-60 2012-...

Тип шара: съемный;

Вертикальная нагрузка: 60 кг;
Кто-нибудь расшифруйте "вертикальная нагрузка: 60 кг".
1. Если встанет человек, то что-нибудь оторвется?
2. Если за фаркоп поддомкратить, то что-нибудь оторвется?
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
87
Город
Москва СЗАО
Кто-нибудь расшифруйте "вертикальная нагрузка: 60 кг".
1. Если встанет человек, то что-нибудь оторвется?
2. Если за фаркоп поддомкратить, то что-нибудь оторвется?
Это номинальная нагрузка на дышло снизу вверх,на слом замкового механизма.Но по факту эта нагрузка физически легко умножается на "2".
 

09Алексей

Новичок
Регистрация
14 Апр 2015
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Карелия Сегежа
сегодня поставил фаркоп вот такой( не понравилось,нет распорных втулок на левую сторону,при сварке видимо прицепное чуть стянулось,и не вставлялись болты в прицепное,в кузове были чуть сдвинуты гайки(с правой стороны)невозможно было закрутить болты,маловаты прорези в лонжероне пришлось подтачивать напильником мм3-5 .Поместилось прицепное замечательно,на полсантиметра пониже бампера :).Надо будет распорные втулки сделать,лонжероны тоненькие,пробивается как картон керном

Добавлено через 2 минуты
ссылка открывается без:что,скобки и запятой

Добавлено через 1 минуту
вот этот фаркоп,на мой взгляд получше будет-http://region12-avto.ru/products/10929841
 
Последнее редактирование:

Сверху