Фаркоп

sbulkin

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1,778
Реакции
11
Город
Ярославль
Александр 89,
Тут "ключевое" слово - ЗАЩИТА, а не понты,"дешёвые"...
 

nord

Форумщик
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
150
Реакции
0
Город
солнечногорск
Ребята . Блок соглосования для подключения электрики нужно ставить ?
 

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Ребята . Блок соглосования для подключения электрики нужно ставить ?
Лучше все же поставить. Поверьте человеку, которому приходиться очень часто "лечить" блуждающие коротыши из-за фаркопа.... И работка иногда превращается по стоимости гораздо больше чем стоит блок согласования.
Через год другой провода в гнезде фаркопа зеленеют и часто отваливаются и возникают лишние "контакты". Спасибо зимней соли от славных дорожников.

Сам блок согласования в принципе в большинстве случаев простой релейный блок, где управление каждым реле по линии управляет соответствующий плюсик... И при сгорании преда на красном проводке этого блока быстрее позволит узнать причину. Да и основные "огоньки" на самой машинке будут продолжать работать, а не умрут. Да и бывает варианты выхода BSI из строя из-за таких коротышей.

Если есть навыки работы с электроникой, то и самому легко собрать такой блочок. Вопрос в эстетике его исполнения не настолько актуален, он все равно прячется за обшивкой....
 
Последнее редактирование:

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Минимально что требуется для самопального блока согласования, контактная группа на 4 реле, сами 4 релюшки, гнездо для преда или 4 гнезда для защиты по каждой линии.

30 ножки соединяем вместе и через пред (группу предов) к постоянному плюсу.
86 все вместе на массу.
87 - по линиям к гнезду фаркопа.
К 85 по линиям плюсики с левого и правого поворота,с габаритов и со стопоря.

При желании можете добавить пятое реле, если хотите разнести габариты по бортам. И также светодиод, подключенный на массу и плюс после преда для контроля. Если светик не на 12В, то через балластное сопротивление.

Обычно пред, если один, то на 15А. Если раздельно, то по 5 на линию, кроме стопарей - туда лучше на 7.5А. Хотя можно габариты 2А, повортники 5А.

Вот как бы и все. Посчитаем стоимость требуемого и сравним с готовыми в продаже....

Кстати линии указателей поворотов у нас с БСИ идут, а остальные или через пред (стопари) или как габариты через реле и пред. Вот почему и рекомендую все же согласователь.
 
Последнее редактирование:

nord

Форумщик
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
150
Реакции
0
Город
солнечногорск
Минимально что требуется для самопального блока согласования, контактная группа на 4 реле, сами 4 релюшки, гнездо для преда или 4 гнезда для защиты по каждой линии.

30 ножки соединяем вместе и через пред (группу предов) к постоянному плюсу.
86 все вместе на массу.
87 - по линиям к гнезду фаркопа.
К 85 по линиям плюсики с левого и правого поворота,с габаритов и со стопоря.

При желании можете добавить пятое реле, если хотите разнести габариты по бортам. И также светодиод, подключенный на массу и плюс после преда для контроля. Если светик не на 12В, то через балластное сопротивление.

Обычно пред, если один, то на 15А. Если раздельно, то по 5 на линию, кроме стопарей - туда лучше на 7.5А. Хотя можно габариты 2А, повортники 5А.

Вот как бы и все. Посчитаем стоимость требуемого и сравним с готовыми в продаже....

Кстати линии указателей поворотов у нас с БСИ идут, а остальные или через пред (стопари) или как габариты через реле и пред. Вот почему и рекомендую все же согласователь.
Осталось только схему выложить , если не трудно )
 

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Осталось только схему выложить , если не трудно )
Если не хотим ставить кучу предов, то ставим только Fx, а F1 - F5 не ставим, или наоборот...

Еще - относительно линии противотуманок. Не на всех прицепах она есть или используется для подачи +12В на потребители прицепа, если он выполнен в виде кунга.
В большинстве случаев эта линия излишняя, в таком случае элементы D2, K2, F2 не ставим, контакт на разъеме фаркопа оставляем пустым.

Диодики D1-D5 ставятся для развязки.
Гнезда для реле можно использовать и без встроенных диодов как на схеме. У меня то просто их много от сигналок остается....

И, самое главное, разъем европрицепа отличен от старых советских по подключению. Будьте внимательны и лучше переделать на евро.

На схеме слева указаны контакты куда подключать, справа - контакты разъема фаркопа с общепринятой маркировкой.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
И еще чертильщик схем из меня в прогах никакой... воспользовался первой попавшейся с не очень большой встроенной библиотекой компонентов и потому контакты обмотки реле по обозначениям на схеме будут соответствовать 3-86, 5-85, 1-87 и 7-30 для общепринятого обозначения реле для авто.

Добавлено через 11 минут
Реле можно использовать любые от 10А, если не используем линию питания кунга - там минимум на 40А.

Добавлено через 16 минут
Поправочка к обозначению на схеме - контакт фаркопа 2-54 должен быть обозначен как 2-54G. Поздно заметил... Хотя открыл прогу для схем - там 2-54G обозначено.... Но само подключение все равно на 2 контакт, если оно будет нужно конечно.
 
Последнее редактирование:

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Подправленная.

Примечание к схеме. По стандарту линии габаритов на прицепах разнесены по бортам. Потому и стоит перемычка между между контактами фаркопа 5-58R и 7-58L. Хотя часто с завода на прицепе они запараллелены изначально на один из указанных контактов.

Если прицеп немаленький и на нем стоят фонари заднего хода, то я обычно использую для этого линию противотуманок. Естественно предупредив "счастливого" обладателя об этом нюансе....
 

Вложения

Последнее редактирование:

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
И еще - если на гнездах реле у Вас присутствуют шунтирующие диоды - то откусив вывод диода от 85 ноги разъема получаем требуемые развязывающие диоды - по схеме D1-D5, немного сэкономив....
 

Gremlin

Форумщик
Регистрация
20 Июн 2013
Сообщения
208
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Поясните, какую функцию выполняют диоды?
Вроде как и без них должно работать...
 

gsa80ru

Старожил
Регистрация
21 Дек 2015
Сообщения
1,310
Реакции
13
Город
Горячий ключ
Поясните, какую функцию выполняют диоды?
Вроде как и без них должно работать...
Они "пропускают" ток в одном направлении, а обратно уже не "пускают".
Ну видимо чтобы какой-нибудь "левый плюс не прилетел", т.е. вдруг если появится ложный сигнал, диод его не пропустит.
 

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Они "пропускают" ток в одном направлении, а обратно уже не "пускают".
Ну видимо чтобы какой-нибудь "левый плюс не прилетел", т.е. вдруг если появится ложный сигнал, диод его не пропустит.
Примерно так...
В принципе они нам нужно только в цепях поворотов, которые управляются с БСИ. Остальное управляется через реле с предом. Дак вот в случае чего, чтобы не спалить БСИ, они выполнят развязку цепей. Мало ли чего коротнет. Да и искать причину чего и что то там потом не горит проще.

Цена таких диодов 3-4 рубля. Так что не так уж и накладно, положено их ставить в таких случаях.

Некоторые еще и цветные светодиодики ставят на выходные линии согласователя, чтобы видеть его исправность.

Мне, например, киндер несколько лет назад (когда пытался подружиться с паяльником) сделал такую вещицу из ответной части гнезда прицепа, кусочка пластикой трубы, небольшой пластиковой коробочки с приклееной задней частью игрушечной машинки и шести разноцветных светодиодов.
Вставив ее в разъем фаркопа, я сразу вижу что не работает....
Прикольно и функционально. Использую в работе.
 
Последнее редактирование:

Владимир51

Известный человек
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
502
Реакции
13
Город
Мурманск
Как видите, что не работают стоп-сигналы?
Кто мне мешает взять приспособу с развального стенда и прижать педаль? Это к примеру.... Много чего или кого можно приспособить для прижатия педали, включая и жену...
Если не лениво, то просто подать плюсик на нужный пин разъема.
 
Последнее редактирование:

Толик

Старожил
Регистрация
15 Окт 2013
Сообщения
2,150
Реакции
22
Город
СПб
Для переезда был приобретён вот такой , куплен вот такой прицеп.Сегодня поставил на учёт,по электронной очереди через Госуслуги -1600 р. На вопрос про регистрацию фаркопа инспектор оветил, что ни чего не надо, лишь бы фаркоп был заводской.
собственно, я предполагал, что заводской ставить можно, вопрос только в том, может, или даже правильнее будет спросить, компетентен ли инспектор ДПС устанавливать факт заводского исполнения, а не кустарщины? опять, же коли так, значит надо с собой какую то бумажку возить на фаркоп, паспорт или сертификат, ну а если и бумажку, то соответственно на фаркопе должен быть шильдик с наименованием марки изделия и заводом изготовителя. Прост даже интересует мнение тех кто постоянно на сцепке прицеп таскает, были ли какие либо вопросы со стороны гайцов?

Собираюсь брать фаркоп за 3500р. + установка 3000(с электрикой) вот здесь

может быть даже ставить сам буду, просто холодно, буду смотреть насколько срочно мне понадобится прицеп, но фаркоп точно покупать собрался. сертификат вроде на него имеется.
 

Arturjan-06

Новичок
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Просмотрел тему не увидел схему подключения. Вот как я подключил. Всё работает, пробовал на разных прицепах.
 

Arturjan-06

Новичок
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
10
Реакции
0
Добавлено через 1 минуту
собственно, я предполагал, что заводской ставить можно, вопрос только в том, может, или даже правильнее будет спросить, компетентен ли инспектор ДПС устанавливать факт заводского исполнения, а не кустарщины? опять, же коли так, значит надо с собой какую то бумажку возить на фаркоп, паспорт или сертификат, ну а если и бумажку, то соответственно на фаркопе должен быть шильдик с наименованием марки изделия и заводом изготовителя. Прост даже интересует мнение тех кто постоянно на сцепке прицеп таскает, были ли какие либо вопросы со стороны гайцов?

Собираюсь брать фаркоп за 3500р. + установка 3000(с электрикой) вот здесь

может быть даже ставить сам буду, просто холодно, буду смотреть насколько срочно мне понадобится прицеп, но фаркоп точно покупать собрался. сертификат вроде на него имеется.
Езжу с прицепами 4года вопросов ни к фаркопу ни к прицепу (переделанному из лодочного в бортовой) не было. Вопрос был по страховке в том году. Но звонок в страховую все решил. Сказали прицеп продолжение автомобиля, а галочка в страховке для юр лиц..
 

Сверху