ДПКВ, ошибка Р1336 и все что с этим связано.

VAM

Новичок
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Также возникла проблема с ДПКВ. Стою в пробке, температура растет и на тебе, машина глохнет. Завожу-2 мин. снова глохнет. Вылетел "чек", диагностика показала датчик ДПКВ, диагност сказал контакты окислились-почистил, посушил, все скинул,ну я и успокоился. В выходные поехал на дачу-и все повторилось, пробка, температура и машина заглохла (чек правда не выскочил). Остыл, доехал до дачи. Но понимаю, что это все фигня и нужно что-то делать с датчиком-менять или что еще. Читал про датчик от ГАЗели, но не селен в электрике и машина на гарантии, пока. "МЕГАВОЛЬТ" писал вроде найдет альтернативу, но пока тишина как я понимаю. Может кто что-нибудь подскажет как вариант???, просто когда-нибудь датчик накроется совсем и придется ждать эвакуатор. Всем заранее спасибо
 

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
87
Город
Москва СЗАО
Также возникла проблема с ДПКВ. Стою в пробке, температура растет и на тебе, машина глохнет. Завожу-2 мин. снова глохнет. Вылетел "чек", диагностика показала датчик ДПКВ, диагност сказал контакты окислились-почистил, посушил, все скинул,ну я и успокоился. В выходные поехал на дачу-и все повторилось, пробка, температура и машина заглохла (чек правда не выскочил). Остыл, доехал до дачи. Но понимаю, что это все фигня и нужно что-то делать с датчиком-менять или что еще. Читал про датчик от ГАЗели, но не селен в электрике и машина на гарантии, пока. "МЕГАВОЛЬТ" писал вроде найдет альтернативу, но пока тишина как я понимаю. Может кто что-нибудь подскажет как вариант???, просто когда-нибудь датчик накроется совсем и придется ждать эвакуатор. Всем заранее спасибо
Любой толковый авто электрик сможет поменять датчик на неоригинал с заменой ответной фишки.Но есть серьезное НО.После замены нужна адаптация
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,353
Реакции
19
Город
Москва
Любой толковый авто электрик сможет поменять датчик на неоригинал с заменой ответной фишки.Но есть серьезное НО.После замены нужна адаптация
Что вы имеете ввиду под адаптацией? Это всего навсего датчик холла. Если он по уровням напряжения идентичен нашему, то ЭБУ и не узнает, что датчик заменили. Это если бы датчик был электронным с зашитым в него адресом, самодиагностикой и т.д., то тогда бы при замене такого датчика надо было бы в мозгах(ЭБУ) прописывать новый датчик с его новым адресом. Но думаю это делается только на очень серьезных двигателях, типа мерседесовского W12, а у нас самые простенькие датчики и ничего кроме грамотной установки не требуется. Сам датчик очень критичен к расстоянию между его сердечником и зубом вала. И при установке этот зазор регулируют шайбами (прокладками). правильным считают зазор порядка 0.5-1.5 мм.

Добавлено через 47 минут
С адаптацией наверное я погорячился. Если меняем на точно такой-же датчик, то проблем быть не должно, а вот если изменится зазор. немного расположение датчика, то могут и проблемы возникнуть и потребуется адаптация. Все-таки параметру контура изменятся.
 

Мегавольт

Известный человек
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
584
Реакции
7
Город
Москва
Адаптация ДПКВ - обучение ЭБУ равномерности нарезки зубов задающего диска.
При установки нового ДПКВ, и в случае ошибки Р1336, необходимо переобучить ЭБУ, иначе в памяти ЭБУ будет старая информация о нарезке зубов 60-2. Данная процедура необходима на некоторых ЭБУ, в т.ч. и на DELPHI MT20U2, MT22U, MT22.1 и MT22.1.1
 

Victor

Форумщик
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
130
Реакции
0
Город
Бийск
чему там обучать?
И все таки она есть (программа обучения).
V Калибровка датчика положения коленчатого вала
1) Если автомобиль, оснащенный новым бортовым компьютером, не производит настройку системы бортовой диагностики, после чего загорается индикатор неисправности, то диагностический сканер покажет ошибку P1336;
2) Включается двигатель, температура охлаждающей жидкости достигает 60 градусов. После работы автомобиля более 10 секунд остальные нагрузки будут отключены;
3) Диагностический сканер передает программу обучения (программа 30 2с 07ff);
4) При быстром выжимании педали газа до упора и удерживании в этом положении, ЭБУ произведет обучение сигналам датчика положения коленвала. Двигатель повторит 2-5 циклов разгона от 1300 до 4500 об/м, затем будет работать на частоте около 4500 об/м и обучение закончится;
(По указанным ваше значениям скорости вращения двигателя можно оценить, закончилось ли обучение ЭБУ).
5) Диагностический сканер передает команду об остановке обучения (программа 30 2C 00);
6) Двигатель останавливается и заводится снова через 15 секунд. Все коды ошибок стираются и двигатель останавливается;
7) Через 15 секунд запустите двигатель и проверьте ошибку P1336 на диагностическом сканере.

2011.9.29 X60 Service Manual (1) RUS стр 64
 

AReW

Старожил
Регистрация
15 Окт 2012
Сообщения
1,406
Реакции
19
Город
Набережные Челны
да, точно вспомнил, читал мельком, там вообще мозг поплыть может от всех настроек и калибровок на каждый пчих.
 

Мегавольт

Известный человек
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
584
Реакции
7
Город
Москва
а что количество зубьев меняется?:-D
чему там обучать?
непонятно...
Обучать равномерности нарезки зуба, а не количеству зубов. Количество зубов классическое 60-2
 

gors

Форумщик
Регистрация
16 Дек 2012
Сообщения
152
Реакции
0
Выходит после самостоятельной замены датчика обязательно нужен диаг. сканер? А в процессе движения самообучение со временем не произойдет?
 

Мегавольт

Известный человек
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
584
Реакции
7
Город
Москва
Выходит после самостоятельной замены датчика обязательно нужен диаг. сканер?
Не всегда, многое зависит от причины замены ДПКВ. Не всегда требуется адаптация, но желательно.

А в процессе движения самообучение со временем не произойдет?
Нет, при условии исправного ДПКВ и если не заводить на севшем АКБ. Чаще всего адаптация слетает на севшем АКБ.
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
Ребята, подскажите такую вещь: последнее время участились случаи затрудненного запуска двигателя "на горячую". Т.е проехался, отошел минут на 5-10, запускаю - долго крутит стартер и только секунд через 4-5 неохотно заводится.
Сначала грешил на свечки - поменял на рекомендуемые аналоги, не помогло - все равно бывает иногда косячит.
При этом на холодную запускает всегда с пол оборота... Странно как-то :).
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23

РОМАН

Модератор
Команда форума
Регистрация
6 Янв 2013
Сообщения
10,242
Реакции
87
Город
Москва СЗАО
Jester, Если не поменять ДПКВ,пршивка не поможет.
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
Jester, Если не поменять ДПКВ,пршивка не поможет.
Ну судя по тому, что я прочитал, менять ДКПВ на тот же самый смысла нет, ибо он изначально глючный. А аналогов никто так и не предложил + какой-то гемор с обучением ЭБУ. Короче, безысходность )
 

Rolan

Старожил
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
1,062
Реакции
8
Город
Воронеж
Ну судя по тому, что я прочитал, менять ДКПВ на тот же самый смысла нет, ибо он изначально глючный. А аналогов никто так и не предложил + какой-то гемор с обучением ЭБУ. Короче, безысходность )
Не надо так печально. Трагедии никакой, одномоментно не откажет. Чуть терпим и ждем.
Доктор обещал подобрать хороший вариант.
Кому не терпится - "406".
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
Не надо так печально. Трагедии никакой, одномоментно не откажет. Чуть терпим и ждем.
Доктор обещал подобрать хороший вариант.
Кому не терпится - "406".
Ну если надо было бы просто "заказать и поставить", то одно дело...
 

Буран

Старожил
Регистрация
25 Ноя 2013
Сообщения
1,167
Реакции
0
Город
Сызрань
Бывает иногда. Кручу-верчу-заводиться-хочу. В конце-концов - завожусь. Не парюсь.

ЗЫ.

А вот интересно. Этот "глюк" как-нибудь связан с работой VVTi и "багом" - движение авто на 1 скорости под гору с выключенным движком...

Что-то вот интересно все в кучку складывается. Пока что - чисто гипотетически...
 
Последнее редактирование:

Мегавольт

Известный человек
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
584
Реакции
7
Город
Москва

Сверху