Доработка ГУР (сезонная)

Андрей

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
3,914
Реакции
18
Город
Красноярск
  • Рукав МБС (маслобензостойкий) d10мм (внутренний) D18,5мм (внешний), 1,6 (МПА или 16атм), ГОСТ 10362 – 1,5м (на сборку и переделку вставок на патрубках в районе радиатора, за решёткой)
  • Хомут HI-GRIP stainless steel d13-20мм – 14шт (12шт на сборку и её монтаж; 2шт для возможной замены за радиатором)
  • Кран шаровый MINI ½” F/F Bugatti (мама/мама под штуцеры) – 1шт
  • Штуцер в трубу ½” M хD10мм (папа) – 2шт
  • Фум-лента 12мм*0,10мм*12м – 1шт
  • Тройник D 10/10/10 (Т-образный) – 2шт
ЦЕЛЬ: предотвратить порыв рукавов обратки ГУР в зимний период при использовании штатного Dexron III

При температурах ниже 0°C (условно) открываем кран:
  • если радиатор не замёрз, то жидкость проходит и через него, и прямотоком в бачок, охлаждается, но с меньшей эффективностью соразмерно температуре... пока радиатор ГУР (змеевик из металлических патрубков) совсем не замёрзнет
  • если радиатор замёрз, то значит пришли реальные морозы и циркуляция идёт только прямотоком в бачок ГУР без препятствий, без чрезмерного охлаждения
При температура выше 0°C (условно) кран закрыт:
  • комментарии излишни, работа в штатном режиме
  • некритично, если при положительных температурах кран открыт, так как радиатор ГУР при свободном ходе жидкости будет частично охлаждать поток
P.S. Вынос этой доработки в отдельную ветку не является моей инициативой, не склонен рекламировать это решение, хотя оно решает проблему в корне, нареканий нет и, надеюсь, не будет. Известно, что Лифан озадачен проблемой и, полагаю, до следующей зимы будет предложено официальное техническое решение.
 
Последнее редактирование:

чёрный

Форумщик
Регистрация
28 Ноя 2013
Сообщения
148
Реакции
0
Предлагаю поставить перемычку из шланга или трубки на схеме на цифре 4.Будет своеобразная всесезонка,частично охлаждается оставшимися трубами и мёрзнуть сильно не будет и давление на половину спадёт...доступ свободный,только решётку снять.
 

Hedgic

Известный человек
Регистрация
19 Июл 2013
Сообщения
521
Реакции
7
Город
Курган
Последнее редактирование:

Андрей

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
3,914
Реакции
18
Город
Красноярск
Ждем статистических отчетов по доработанной системе... :)
Хотя, может быть, нынче и не будет сильных морозов уже...
Уже имеется весьма репрезентативная статистика… Мне известно, что после выполнения прямотока при обращении с порывом обратки на нескольких десятках X60-ых, ни один из них не вернулся, ГУР'ы на холодную замолкли, - а это режим «зима» в моей схеме.
 

Ветер

Новичок
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Кемерово
Вот это интересная тема! *THUMBS UP*
Купил в феврале сего года аппарат, морозы в Кемерово стояли -28-30 С, через два дня эксплуатации порвало шланг ГУРа на обратки. Взял шланг бензостойкий на 10 «топливный от УАЗ» и обратку на прямую в расш. бочек, минуя радиатор. На второй день к дилерам, мол проблема такая :(, в ответ ничего страшного правильно сделал *THUMBS UP*, мол на 1-м ТО мы всем так переделываем.
Езжу до сих пор полет нормальный!
Я просто понять не могу, зачем радиатор в ГУР ЛИФАНУ «Красоверу» с передним приводом *CRAZY*???? Типа этот автомобиль думали в самом начале сделать полным внедорожником и колесами постоянно грязь месить и песок, тогда понятно радиатор нужен особенно летом.
У меня до него был китаец «Чери Амулет» там ни кокого радиатора небыло, 6 лет 100200 км. отъездит и не чего, все хокей ! Сыну отдал.
Уверено могу сказать и здесь он не нужен :p.

Добавлено через 25 минут
Хочу еще добавить, абы избегать избыточного давления в расширительном бочке ГУР при нагревании, и соответственно разряжение при остывании жидкости (физика школьная программа :-D), необходимо бачек связать с атмосферой через крышку бочка. К сожалению при изготовлении крышки расширительного бочка Китайы второпях забыли просверлить отверстие в центре D 1.5мм. :eek: (в прокладки под крышкой не забыли, там есть! *THUMBS UP* ), а при сборке что дали то вкрутили! Необходимо исправить «косяк»! И как бы товарищам в Поднебесной подсказать. :D
 

АлексейКА

Новичок
Регистрация
1 Дек 2016
Сообщения
22
Реакции
1
Город
Кемерово
сделал просто - соединил 3 и 5 одним шлангом, а радиатор просто закольцевал чтоб пыль не попадала и все!!!! счастью предела нет !
 

sbulkin

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1,778
Реакции
11
Город
Ярославль
Вот! Дешево и практично!
Никаких лишних соединений, тройников...кранов...
 
Последнее редактирование:

andron

Старожил
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
2,222
Реакции
71
Город
Санкт-Петербург

sbulkin

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1,778
Реакции
11
Город
Ярославль
andron,
Если я правильно понял, трубка обратки - расширительный бачОк.
 

МАКос

Форумщик
Регистрация
18 Сен 2018
Сообщения
35
Реакции
0
andron,
Если я правильно понял, трубка обратки - расширительный бачОк.
Вы правильно поняли. Я тоже отрезал радиатор - избавился от всех сопливостей в местах соединения трубок со шлангами, избавился от завывания, а приобрел более легкий в управлении автомобиль!*CRAZY*
 

Сверху