Ну, что ж... назрело желание написать про впечатления от езды на эмграндовской КПП.
Проехал на ней уже порядка 5 тыс. км., поэтому отчет, можно сказать, будет более-менее объективным.
Начну с передаточных чисел (сделаю отступление, у меня колеса стоят R16/225/70, на родных думаю было-бы в самый раз, но... что есть, то есть). Поначалу было непривычно, длинные 4 и 5 заставляли немного напрягаться, но потом пообвыкся - в разгоне (режим пенсионер) уверенное переключение на 3000 об/мин., машина уверено идет и набирает с 2000 об/мин. (правда на пятой этот показатель 2500). В общем по трассе 2500 на 5-й это оптимальный вариант, при этом скорость в пределах 110 км/ч, на ровном участке можно сбрасывать до 2000 - машина идет уверенно (90 км/ч). Легкие подъемы преодолеваются без напрягов, а вот покруче лучше проходить на 3000 об/мин., либо переходить на 4-ю.
Коробка, в принципе экономичная, но не особо. Основная экономия по трассе, в городе ее нет, т.к. там где на лифановской переключаешься на 4-ю - эмграндовской нужен еще разгон (при 2000 об/мин на 4-й, скорость около 70 км/ч), т.е. коробка больше для ровных участков дороги, в то время как родная выигрывает на том, что более короткие передачи, которые "заточены" больше под город, хотя и на трассе она ведет себя очень достойно (и по расходу, и по динамике), но ревущий двигатель достает.
По расходу.
Трасса + серпантины + пробки (три взрослых человека, в среднем по 80 кг. + багажник и свободное пассажирское место забиты вещами, инструментом, водой и прочими атрибутами дальней поездки + кондиционер 2/3 пути) 7,5-8,00 л. на 100км.
Трасса-город (половина пути 5 взрослых человек + вещи, остальное 2 человека и килограмм 70 вещей), городской режим примерно 40-45%, кондей работал постоянно (жарища стояла за 30) вышло 8,35 (687 км. на 57 литрах - это округленно, "копейки" не пишу).
Итожа. Обе коробки по эксплуатационным характеристикам абсолютно нормальные. Где-то выигрывает родная, где-то эмграндовская, но если родная возит, то катайтесь на ней и не парьтесь. Обоим КПП не хватает более пониженной 1-й передачи. По расходу топлива особой разницы нет (максимум 0,5 литра) - родная предпочтительнее в городе, а эмграндовская на трассе.
У меня все.
P.S. Если нашли ошибки не пинайте - пишу с телефона.