Ремонт моторчика электроподъемника.
Впервые с остановившимся электроподъемником я столкнулся зимой, в феврале. Опыт подсказывал, что там явно что-то простое, но во-первых не хотелось самому в мороз снимать дверную карту, во-вторых, все таки новый автомобиль, а вдруг гарантия.
Вдруг не случилось, гарантия на электрику прошла и за замену электроподъемника в сборе с меня взяли. 135 + 27 бел. руб. (примерно 4200 + 850 российских рублей). Потом я отдал старый электроподъемник в гараж отцу, где он почистил на нем щетки и он опять заработал.
В этот раз встал задний левый электроподъемник. Предполагая, что проблема скорее всего та же самая - полез чинить сам. В принципе ничего сложного - уложились в час.
Снял карту, аккуратно отклеил пленку, достал моторчик. Разобрав моторчик опять увидели прикипевшую щетку. В принципе ее достаточно было бы почистить надфилем, но батя мой дотошный и занялся отпайкой щетки, чтобы ее полностью достать и изучить. Есть предположение, что это брак сборки моторчика - на щетку попадает смазка с вала и в какой-то момент она закипает и нарушает контакт. Если проблема застигла в дороге, то можно попробовать постучать в области крепления моторчика, держа клавишу вверх. Если там проскочит какая искра, то, возможно, форточка и закроется.
Дверь, защитная пленка, расположение разъемов
Снятая карта, расположение защелок.
Механизм стеклоподъемника со снятым моторчиком.
Передний и задний моторчик зеркально отличаются расположением. Поэтому взаимозаменяемы по диагонали.
Разборка моторчика
Разобранный моторчик, проблемная щетка под отверткой