Всем доброго. В общем машину покупал в слепую практически, по бюджету то есть. Пробег 120.000км, скорее всего не мотан, так как тормозные диски 2013 года и имеют минимальный износ, общее состояние авто на 4+, ржавчины нет совсем (кроме сабли и ручек, уже устранено), по состоянию подвески и внутренностей двс могу сделать вывод, что пробег с 99% вероятностью не мотаный. Был конечно рад тому, что братья наши восточные, скопировали других восточных братьев в плане двигателя.
Ну думаю тут проблем хоть с двс не будет ибо японец есть японец, прошлый мой чистокровный японец прослужил мне верой и правдой 10 лет и 3 месяца. Проблем с жором масла не знал от слова совсем. Крутил двигатель по разному, если нужно и в 6500об/мин уходил. Но ездил в 95% случаев спокойно. Так вот легендарный двигатель QG15 вообще не доставлял ни каких хлопот, кроме одной замены цепи (без замены звезд и муфты фазовращения) и замены МСК. Никого бряка (рыка) на холодную не было ни разу. От замены до замены верхний уровень, это при объеме в 2,8 литра масла. Но ладно катался я почти месяц и в ус не дул, поездки чисто город и выше 3000об/мин не давал. Но пришло время сделать прохват на мини дальняк, скорость была не большая 110-120км/ч. Но обороты иногда уходили к 3500 - 4000об/мин. Проехав около 160км., проверил уровень масла (чисто случайно), и не много ох.......ел, четверти уровня как не бывало. Ну п...дец, начал искать, читать и прочее. Оказалось косоглазые братья скопировали самый неудачный двигатель тойоты, который был намечен на пробег в 100.000км и последующую покупку новой машины, так как рынок и склады были переполнены, а народ ездил и радовался на не убиваемых авто с ресурсом в 1.000.000км. Так у моего знакомого корона премио как раз с предыдущим мотором 7А, проехала 450.000км и только МСК были заменены и масложора нет.
Так ездить НЕЛЬЗЯ!!! Потому, что одно цепляет другое, масло летит в цилиндр, лямбда видит богатую смесь и уменьшает время впрыска форсунок, форсы беднят, перегрев, короче описывать не буду и не хочу. Сначала эллипс набивается, потом клапана прогорают, потом на огромные бабки попадаешь.
В процессе поисков у меня обнаружено - залепленный глазок чека, но о нем я знал до покупки, продаван твердил, что погасил его из за выбитых каталиков и не прошитого компа (логично), на месте я машину лаунчем богов читал. Ошибки как раз были по второй лямбде и богатая смесь на ХХ, никакого криминала. Обнаружен сизый дым при перегазовке до 4500об/мин стоя на месте. При разборе обнаружен шат поршней (отсюда звук дизеля на ХХ), залегшие почти на мертво маслосъемные кольца, "уставшие" маслосъемные колпачки, отверстия для слива масла на поршнях забиты почти на 100%.
Ну кули не пальцем деланный за 2,5 дня и 24000р. перебрал двигатель (сам). Установив новые не оригинал поршня уже модернизированные с 8 отверстиями большого диаметра, новые кольца оригинал тойота, новую цепь оригинал тойота, японские мск и мелочевку. Все запчасти стандартного размера 79мм, так как капремонт сделан вовремя и не пошел овал в цилиндре.
Не много о качестве материалов китайских - просто фуфло!!! Поршня имели выроботку по юбке в 3 сотки +-, такое на японце с пробегом в 300К км можно увидеть. Качество ............
Весь процесс выложен на другом сайте с фотками и прочим. Не знаю можно ли тут оставлять ссылки.
По итогу, жор масла, на данный момент 850км пройдено, равен нулю или около того. Сизого дыма нет при перегазовке, пропала ошибка и не появлялась вновь о богатой смеси на ХХ, тяга двигателя подросла на столько, что прошивать я не буду и так шпарит, как должен 1zz ехать на тойоте супре (уже сцепление не радо), пропал звук дизеля на ХХ, двигатель вообще не слышно стоя у капота.
Так ну все вкратце. Всем искренне, как работающий продолжительное время и имеющий 2 образования в этой сфере (профессия скрыта, дабы не разжигать конфликтов) советую, если есть масложор то сделать капремонт этого злосчастного двс, а то краилово приведет к попадалову в итоге. Или как тут где то на форуме попадалось (не дословно), ну проехал ты 100.000км, поменяй поршневую и ехай дальше. Посмеялся я тогда конечно, но в этом двигателе так оно и есть( Конечно я крайне не рекомендую рукожопов из разных там сто, но если вы сами не можете придется отдать кому ни будь это сделать. Есть огромный шанс, что они вам, что ни будь запорят, но это лучше, чем потом точить в ремонт вкидывать уже не 20-30К рублей, а 50 - 70К рублей. Это при условии, что делаете для себя и не из китайского риса запчасти, а все таки оригинальные со святой тойоты) Я делал для себя с расчетом на 3 -5 лет минимум от ездить не заглядывая в двигатель.
Хотя... вкладыши и коренные и шатунные без следов износа. Постели, кулочки распредвалов без следов износа. На цилиндрах имеется хон. Успокоитель цепи, звезды, не имеют следов износа, а это очень хороший показатель.
З.Ы. не тешьте себя розовыми надеждами, что мол - я такой хитрый щас сделаю раскоксовку и полечу, волоса назад. Ни чего у вас не выйдет) Потому как если вы заметили масложор, а это уже стадия не возврата и маслосъемные залегли, и отверстия в поршнях закоксовались. Чудес не бывает) Раскоксовка работает как профилактика, когда еще у средства есть доступ ко все полостям скрытым. Если делать промывку каждый раз при смене масла и раз 4 - 6 замен делать раскоксовку, то этот двигатель до 200 - 250К км легко доходит без масложора. Или менять масло не на 10.000км, а хотя бы летом на 8К км, а зимой (холодной) на 7К км, то и промывать не придется, да и коксоваться меньше будет, хотя профилактика наше все. Я на прошлом авто менял через 5 - 6 К км, а по регламенту японскому 10.000км, по европейскому 15.000км. Продал на 288.200км. из них мои почти 210.000км. ни кап ремонта, ни масложора...