Про заклиненный ничего не скажу, видел симптомы только на Калине. Там заклинивало изредка и тогда выгоняло "жижку".
А вот про замену термостата на 88 градусов выскажу свое мнение, основанное на горьком опыте. Не мешайте двигателю работать. Да, бывает, что родной термостат неочень, и зимой у себя наблюдал на спуске температуру ОЖ 75 градусов. Так поменяйте на хороший. Залегания колец, "мосложор" - у всего этого много причин, но уверен, одна из возможных - термостат в этот движок на 88 градусов. Все-таки тепловой баланс расщитан для термостата на 82. Вот представьте: термостат на 88, зимой красота, а в середине лета на Роснефти заливаешь хреновый бензин (было, но не сливать же?), едешь в Москву и стоишь больше 2 часов в пробке при температуре воздуха в тени 33 градуса. Итого: минус катализатор (загремел на следующий день), а через пару недель еще и внезапный "масложор" обнаруживаешь. Совпадение?.. Ну может катализатор было не спасти, но вот масложор на 60т.км пробега мог и не случиться.