Термостат

Андрей

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
3,914
Реакции
18
Город
Красноярск
Тут утверждают, что и тяга увеличивается, и расход меньше становится, и девушки внимание обращать начинают (шутка :-D). Объективных причин как таковых лично я не вижу, а на тот же расход влияет куча факторов, помимо ТОЖ...
Прикол в том, что расход в холодную пору меньше не станет потому, что разницы никакой (см. выше), а при плюсовых температурах работающие карлсоны только увеличат расход! Я на БК наблюдаю ощутимое увеличение расхода после старта карлсонов, обусловленное, очевидно, увеличением нагрузки на генератор. Ещё раз подчёркиваю, что только летний трассовый режим, безусловно, даст экономию на термосе 88 из-за естественного охлаждения радиатора на фоне увеличения рабочей температуры, но это очень узкая рекомендация.
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
а при плюсовых температурах работающие карлсоны только увеличат расход!
Да-да, я с тобой полностью согласен. Эту точку зрения пытался донести пару страниц назад. :)
 

blackstar11

Форумщик
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
55
Реакции
1
Город
Витебск, Беларусь
В общем, был вчера в Минске, по случаю прикупил себе блютузину в ОБД. Основная причина покупки - непонятные показания стрелки температуры (перегревать люминтевый движок совсем не охота). Так вот, по городу температура была в пределах 75-80, по трассе (+5 на улице, 90-100 скорость) 72-73. Как-то маловато, не считаете? И расход средний аж 9.5 показало (хотя на вскидку по стрелке бензобака гораздо меньше). Кирдык термостату?
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,351
Реакции
12
Город
Москва
Прикол в том, что расход в холодную пору меньше не станет потому, что разницы никакой (см. выше), а при плюсовых температурах работающие карлсоны только увеличат расход! Я на БК наблюдаю ощутимое увеличение расхода после старта карлсонов, обусловленное, очевидно, увеличением нагрузки на генератор. Ещё раз подчёркиваю, что только летний трассовый режим, безусловно, даст экономию на термосе 88 из-за естественного охлаждения радиатора на фоне увеличения рабочей температуры, но это очень узкая рекомендация.
Прочитал и ничего не понял.
Во первых при холодной погоде расход меньше. Это связано с количеством кислорода поступающем в цилиндры. Плотность воздуха напрямую зависит от температуры. Незря турбированные моторы более экономичны, т.к. они загоняют в цилиндры больше воздуха. И то используют интеркуллеры для охлажения воздуха. Летом в сильную жару машина наоборот не едет, т.к. кислорода в цилиндры поступает меньше и выработать энергии от сгорания топлива из-за нехватки кислорода в том объеме, как в холодную погоду не получится. Правда разница в экономии перекрывается прогревами, когда двигатель работает на переобогащенной смеси.
Про термос 82 и 88 все еще интереснее. У нас вентиляторы включаются при 92-93 и отключаются при 88. Следовательно нормальный тепловой режим двигателя в этом же диапазоне (88-93).
Получается что и 82 и 88 открываются до того момента, как двигатель вышел на тепловой режим. На работу вентиляторов термостат вообще никак не влияет, т.к. они включаются, когда термостаты полностью открыты.
А вот зимой в сильные морозы, когда даже без вентилятора от набегающего воздуха двигатель охлаждается с открытым термостатом до 82 ( а с учетом инерции и того меньше) получается, что двигатель работает не совсем в оптимальном для него режиме. Получается, что уйдя на более "горячий" термостат получим некую экономию и бонусом более высокую температуру в салоне.

НО!!! Кроме плюсов 88 термостата есть и минусы. Наш движок очень не любит перегревы. Это и поведенные ГБЦ и трещины в стенках блока цилиндра.
И летом плюсы более горячего термостата могут обернуться в минусы. Во первых у термостата могут буть допуски по работе и изготовлению и открываться он может еще позже. Плюс инерционность системы. В итоге если в пробках в самую жару идет быстрый прирост температуры двигателя, то он может нагреться куда быстрее, чем успеет открыться термостат. Получаем перегрев движка. Не факт, что это сразу приведет к поломке, но масло становится менее вязким, зазоры уменьшаются и это приводит к более интенсивному износу двигателя.
Для регионов с невысокими летними температурами и отсутсвием серьезных пробок это не особо актуально. А вот например для Сочинцев в час пик я бы не стал рекомендовать ездить на 88 термостате.

Наверное в качестве компромиса имеет смысл ставить 85 термостат.
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
На работу вентиляторов термостат вообще никак не влияет, т.к. они включаются, когда термостаты полностью открыты.
И ниже вы сами пишете о том, что термостат может открываться не сразу, а с некоторой задержкой, т.к. у термостатов могут быть "допуски". Соответственно, связь здесь прямая - учитывая эти "допуски", с термосом на 88 двигатель чаще и возможно быстрее будет набирать те самые 94 градуса, при которых начнут включаться вентиляторы. Термос на 82 в этом случае тоже откроется не сразу, но все же быстрее, чем на 88, что несомненно увеличит шансы остудить двигатель и без применения обдува вентиляторами. ИМХО, связь температуры открытия термоса и частота включения вентиляторов (в зависимости от температуры за бортом, разумеется) прямая и она определенно имеет место быть.
 
Последнее редактирование:

Андрей

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Ноя 2012
Сообщения
3,914
Реакции
18
Город
Красноярск
rus75 ,

  1. про чудотворное влияние холодного (плотного) воздуха на расход мне известно, но тут речь шла о том, что при прочих равных, но разных термостатах в холодную пору ТОЖ не прогревается даже до +82°C, к чему тогда +88°C?
  2. на личном примере… У меня стоит термос на +85°C, сейчас в Красноярске около нулевые температуры и в городском режим ТОЖ достигает +88°C, разумеется, без всяких картонок на радиаторе. Это уже ответ на сомнения по поводу режима работы вентиляторов радиатора ОЖ летом, когда «карлсоны» на термосе +88°C просто обречены на постоянную работу на износ, плюс повышают расход топлива в городском режиме, заставляя ДВС «натужно» крутить генератор для обеспечения их же вращения.
 

andron

Старожил
Регистрация
9 Янв 2014
Сообщения
2,222
Реакции
71
Город
Санкт-Петербург
В общем, был вчера в Минске, по случаю прикупил себе блютузину в ОБД. Основная причина покупки - непонятные показания стрелки температуры (перегревать люминтевый движок совсем не охота). Так вот, по городу температура была в пределах 75-80, по трассе (+5 на улице, 90-100 скорость) 72-73. Как-то маловато, не считаете? И расход средний аж 9.5 показало (хотя на вскидку по стрелке бензобака гораздо меньше). Кирдык термостату?
Может надо для начала патрубки посмотреть на прогретой машине (после поездки по пробкам или дождаться пока не запустятся карлсоны). А потом уже выводы делать.
 

механизатор

Форумщик
Регистрация
10 Апр 2018
Сообщения
102
Реакции
3
Город
Алтайский край,г. Камень-на-Оби
rus75
Во первых при холодной погоде расход меньше. Это связано с количеством кислорода поступающем в цилиндры. Плотность воздуха напрямую зависит от температуры. Незря турбированные моторы более экономичны, т.к. они загоняют в цилиндры больше воздуха. И то используют интеркуллеры для охлажения воздуха. Летом в сильную жару машина наоборот не едет, т.к. кислорода в цилиндры поступает меньше и выработать энергии от сгорания топлива из-за нехватки кислорода в том объеме, как в холодную погоду не получится. Правда разница в экономии перекрывается прогревами, когда двигатель работает на переобогащенной смеси.

По этому вопросу у меня возникают некоторые сомнения. Во всем написанном Вами ВОЗМОЖНО истина есть, но тогда с какой целью устанавливается датчик массового расхода воздуха, на основании которого электронный блок управления двигателем корректирует время открытия форсунок, а говоря простым языком, регулирует объем поступающего топлива и поддерживает на прогретом до рабочей температуры двигателе оптимальную рабочую смесь. Здесь я не веду разговор о режиме прогрева, когда по сигналу датчика температуры двигателя ЭБУ обогащает смесь до достижения двигателем рабочей температуры, что напрямую зависит от температуры окружающего воздуха и температуры открытия термостата, при неисправности которого (раннем открытии) не до конца прогретая ОЖ начинает циркулировать по большому кругу увеличивая время прогрева и повышая тем самым расход топлива двигателем, работающем в прогревочном режиме на обогащенной топливной смеси.
Я не буду претендовать на истину в первой инстанции, сейчас все быстро меняется, а я закончил преподавательскую деятельность 13 лет назад, но тогда это было именно так и тема называлась "инжекторные системы питания ДВС".
 

Rolan

Старожил
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
1,062
Реакции
8
Город
Воронеж
Други: много было споров- 82-85-88.
ИМХО
Я пользую почти 5 лет 88 Гейтц, никаких проблем нет зимой-летом, в жару-пробках. На трассе стоит 87, в городе вентиляторы включается тока после 94-х, и выключается на 92-90. и не "хреначят", как некоторые говорят.
О каком перегреве может быть речь?
 

Ollink

Известный человек
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
980
Реакции
89
Город
казань
Други: много было споров- 82-85-88.
ИМХО
Я пользую почти 5 лет 88 Гейтц, никаких проблем нет зимой-летом, в жару-пробках. На трассе стоит 87, в городе вентиляторы включается тока после 94-х, и выключается на 92-90. и не "хреначят", как некоторые говорят.
О каком перегреве может быть речь?
Подтверждаю. 3 года 88 С термостат не помню точно. Вентиляторы не работают постоянно. Как вариант, если перегрев и постоянная работа, смотрите состояние и чистоту теплообменников.
 

blackstar11

Форумщик
Регистрация
19 Фев 2019
Сообщения
55
Реакции
1
Город
Витебск, Беларусь
Может надо для начала патрубки посмотреть на прогретой машине (после поездки по пробкам или дождаться пока не запустятся карлсоны). А потом уже выводы делать.
Патрубки пока не щупал, но вентили включились на 92 градусах (вчера в пробке таки-прогрелась). Да и не первая машина, обычно если жижу все время гоняет по большому кругу, значит термостат неисправен...
 
Последнее редактирование:

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,351
Реакции
12
Город
Москва
По этому вопросу у меня возникают некоторые сомнения. Во всем написанном Вами ВОЗМОЖНО истина есть, но тогда с какой целью устанавливается датчик массового расход
ЭБУ регулирует качество смеси по массовому расходу. Но и.к. воздуха поступило меньше, то и бензина будет подано меньше и мощность будет меньше и Вам придется давить на газ сильнее. В итоге расход возрастёт.
 
Последнее редактирование:

саботаж

Новичок
Регистрация
13 Фев 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Город
СПб
Люди добрые извините что спрашиваю но нет больше сил лопатить всю тему,поможете кто может номером термоса на 88 градусов( даже летом при плюс15 по трассе на родном термосе полностью не прогревается)
 

9k72

Форумщик
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
83
Реакции
4
Город
Екатеринбург
Люди добрые извините что спрашиваю но нет больше сил лопатить всю тему,поможете кто может номером термоса на 88 градусов( даже летом при плюс15 по трассе на родном термосе полностью не прогревается��)
Есть уверенность, что термостат незаклиненый в открытом или частично открытом положении? Была такая проблема, но заменил на штатный.
 

Useful

Форумщик
Регистрация
9 Дек 2018
Сообщения
45
Реакции
0
Люди добрые извините что спрашиваю но нет больше сил лопатить всю тему,поможете кто может номером термоса на 88 градусов( даже летом при плюс15 по трассе на родном термосе полностью не прогревается��)
Я наоборот сейчас хочу снять на 88 и поставить старый на 82
 

yuriy123

Форумщик
Регистрация
18 Окт 2014
Сообщения
187
Реакции
17
Город
Новоалтайск
Я наоборот сейчас хочу снять на 88 и поставить старый на 82
Менял на 88, зимой отлично, летом по городу несколько напрягало - в пробках температура до 98 поднималась. Прошлой весной вернулся на 82. Лето-пробки - не выше 94, уже веселее. Зиму отъездил, в принципе тоже нормально, не мёрз.:-D
Пы Сы: родной менял в первый же год по причине неисправности - зимой было холодновато.
 

Useful

Форумщик
Регистрация
9 Дек 2018
Сообщения
45
Реакции
0
Менял на 88, зимой отлично, летом по городу несколько напрягало - в пробках температура до 98 поднималась. Прошлой весной вернулся на 82. Лето-пробки - не выше 94, уже веселее. Зиму отъездил, в принципе тоже нормально, не мёрз.:-D
Пы Сы: родной менял в первый же год по причине неисправности - зимой было холодновато.
Я хочу всё в сток вернуть, шланги печки тоже обратно перекину.
 

Сверху