Прикол в том, что расход в холодную пору меньше не станет потому, что разницы никакой (см. выше), а при плюсовых температурах работающие карлсоны только увеличат расход! Я на БК наблюдаю ощутимое увеличение расхода после старта карлсонов, обусловленное, очевидно, увеличением нагрузки на генератор. Ещё раз подчёркиваю, что только летний трассовый режим, безусловно, даст экономию на термосе 88 из-за естественного охлаждения радиатора на фоне увеличения рабочей температуры, но это очень узкая рекомендация.
Прочитал и ничего не понял.
Во первых при холодной погоде расход меньше. Это связано с количеством кислорода поступающем в цилиндры. Плотность воздуха напрямую зависит от температуры. Незря турбированные моторы более экономичны, т.к. они загоняют в цилиндры больше воздуха. И то используют интеркуллеры для охлажения воздуха. Летом в сильную жару машина наоборот не едет, т.к. кислорода в цилиндры поступает меньше и выработать энергии от сгорания топлива из-за нехватки кислорода в том объеме, как в холодную погоду не получится. Правда разница в экономии перекрывается прогревами, когда двигатель работает на переобогащенной смеси.
Про термос 82 и 88 все еще интереснее. У нас вентиляторы включаются при 92-93 и отключаются при 88. Следовательно нормальный тепловой режим двигателя в этом же диапазоне (88-93).
Получается что и 82 и 88 открываются до того момента, как двигатель вышел на тепловой режим. На работу вентиляторов термостат вообще никак не влияет, т.к. они включаются, когда термостаты полностью открыты.
А вот зимой в сильные морозы, когда даже без вентилятора от набегающего воздуха двигатель охлаждается с открытым термостатом до 82 ( а с учетом инерции и того меньше) получается, что двигатель работает не совсем в оптимальном для него режиме. Получается, что уйдя на более "горячий" термостат получим некую экономию и бонусом более высокую температуру в салоне.
НО!!! Кроме плюсов 88 термостата есть и минусы. Наш движок очень не любит перегревы. Это и поведенные ГБЦ и трещины в стенках блока цилиндра.
И летом плюсы более горячего термостата могут обернуться в минусы. Во первых у термостата могут буть допуски по работе и изготовлению и открываться он может еще позже. Плюс инерционность системы. В итоге если в пробках в самую жару идет быстрый прирост температуры двигателя, то он может нагреться куда быстрее, чем успеет открыться термостат. Получаем перегрев движка. Не факт, что это сразу приведет к поломке, но масло становится менее вязким, зазоры уменьшаются и это приводит к более интенсивному износу двигателя.
Для регионов с невысокими летними температурами и отсутсвием серьезных пробок это не особо актуально. А вот например для Сочинцев в час пик я бы не стал рекомендовать ездить на 88 термостате.
Наверное в качестве компромиса имеет смысл ставить 85 термостат.