доработка КПП

Endru

Форумщик
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
104
Реакции
3
В коленвал не входит, заканчивается на диске сцепления, как на наших переднеприводных ВАЗах. Так что обслуживать и менять там нечего!:)
 

А-Олег

Старожил
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,506
Реакции
6
Город
Нижний Новгород
Миниотчетец.

Виновник торжества (конический подшипник вторичного вала)на фото.
Все остальное в коробке в хорошем рабочем состоянии и ничего (кроме всех подшипников) не менялось.
Мне все сделали за 1 день. По деньгам вышло 11 тыс. (работа, запчасти, масло) +3 тыс. новая пятая передача от солано.

Что получили.
Шестерни (см сообщения выше) встали как родные. Коробку неслышно от слова совсем. Естественно 1-4 передачи остались стоковые. Падение оборотов между 4 и 5 передачами 1000 об. (+-100 об.). Т.к. я чаще всего езжу в рамках ПДД до ключевые скорости на новой 5-ой такие:
80 км/ч - 1800/1900 об.
110 км/ч - 2500 об.

По ощущениям с 80 до 100 км/ч на разгон на пятой стал вялым (это основной минус), но это та цена которую можно заплатить за комфортное движение на 100 - 120 км/ч.

Типа резюме:
С учетом того, что у меня трасса/город выходит примерно 50/50, плюс поездки на юга и по области, считаю переход на данные передаточные числа более чем оправданным (в поездках на юга движение свыше 120 км/ч реально напрягало). Использование качественного 95-го бензина и правильная прошивка (у меня Нижегородская от CTNN :p) нивелирует проблему с тягой на низах. В общем все мои ожидания оправдались на 100%.

ЗЫ: Спасибо форумчанам за информационную поддержку *THUMBS UP*

ЗЫ:ЗЫ: Владельцам не покидающим границы города, либо делающим это изредка, данная модернизация вряд ли нужна.
 

Вложения

nicodimych

Старожил
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
8,529
Реакции
31
А-Олег, а еслиб поменяли весь набор как я рекомендовал то вообще проблем не знали...
 

А-Олег

Старожил
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,506
Реакции
6
Город
Нижний Новгород
nicodimych, меня очень устраивает 1-4 передачи по своей динамике. 5 не нравилась только своим незначительным отличием по передаточным числам. Собственно получил что хотел.

ЗЫ: забыл упомянуть.... скорость стала хуже ощущаться..... думаешь, что едешь 80, а оказывается уже 110
 

nicodimych

Старожил
Регистрация
12 Янв 2013
Сообщения
8,529
Реакции
31
А-Олег, расхождение начинается с 3 передачи оно просто длинней передачи стали и все разницы особо нет и не надо крутить четвертую чтоб прыгнуть на 5 солановскую.

Добавлено через 1 минуту
ЗЫ: забыл упомянуть.... скорость стала хуже ощущаться..... думаешь, что едешь 80, а оказывается уже 110
так и будет сидишь то высоко..... на пузотерке вообще при 120 страшно... мелькает так как будто 200 на лифане.:-D
 

А-Олег

Старожил
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,506
Реакции
6
Город
Нижний Новгород
nicodimych, возможно поменять комплектом было бы и правильнее, но к жалению финансы были весьма ограничены.
Кроме того, я обычно для перехода на более высокую передачу кручу до 2,5 3 тыс. В данном случае для перехода на 5-ю этого так же вполне хватает. Если только при обгоне до 3,5 - 4 крутить придется, но мне кажется это вопрос привычки.
 

Anri01

Известный человек
Регистрация
25 Фев 2017
Сообщения
618
Реакции
4
Город
Нижний Новгород
nicodimych,
Кроме того, я обычно для перехода на более высокую передачу кручу до 2,5 3 тыс. В данном случае для перехода на 5-ю этого так же вполне хватает. Если только при обгоне до 3,5 - 4 крутить придется, но мне кажется это вопрос привычки.
Аналогично!
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
Если только при обгоне до 3,5 - 4 крутить придется, но мне кажется это вопрос привычки.
Я бы сказал, крутить до 3,5-4 для интенсивного разгона на нашем "верховом" моторе - вполне себе обычная практика. Прошивки прошивками, однако физику не обманешь :).
 

Толик

Старожил
Регистрация
15 Окт 2013
Сообщения
2,150
Реакции
22
Город
СПб
По ощущениям с 80 до 100 км/ч на разгон на пятой стал вялым (это основной минус)
я на таких скоростях обычно на четвертой еду, для обгона или быстрого ускорения вообще на третью переключаюсь. у нас движки высокооборотистые. износ двигателя при 2000 выше чем при 3000
 

rus75

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
2,353
Реакции
19
Город
Москва
Обоснуйте пожалуйста... с чего бы вдруг?
Ну тут очень просто. Из курса механики давно известно что максимальный КПД двигателя на максимальном моменте. А у нас не дизель и боле-менее приличный момент происходит на оборотах за 3000 об/мин. Таким образом на малых оборотах двигатель работает не оптимально, при этом сгорание топлива происходит не в полном объеме и образуется нагар. Также система смазки двигателя у нас работает от механического привода насоса. На малых оборотах подача масла к пАрам трения меньше и увеличивается износ от трения.
Но опять таки все зависит от скорости авто. У нас наибольшая сила, которую приходится преодолевать - это сила аэродинамического сопротивления. А она на малых скоростях линейно зависит от скорости, на средних квадратично, а на больших уже в третьей степени. По этому на 1-2 скоростях можно и на 2000 об/мин без особых проблем ездить ( если не тянете что-то тяжелое на прицепе) а вот на больших скоростях наш малообъемный двигатель на малых скоростях будет себя чувствовать очень некомфортно, не говоря уже, что он может просто не вытянуть эту скорость.
 

А-Олег

Старожил
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,506
Реакции
6
Город
Нижний Новгород
rus75, с максимальным крутящим моментом согласен. Однако по моему вы путаете КПД и износ. Не надо валить в одну кучу. Максимальный КПД не означает минимального износа. Высокие обороты так же увеличивают износ как и минимальные. В данном случае необходимо скорее оперировать. нагрузкой на двигатель. Низкая нагрузка на высоких оборотах ни чем не лучше высокой нагрузки при низких оборотах.
Лично я более склонен к оптимизации работы двигателя. Т.е. не нагружать газом если необходимо ускориться на высокой передаче, а перейти на более низкую.... и не крутить до отсечки на низких передачах. Да, думаю большинство так и делает.
Оптимальные обороты для не чипованного двигателя от 2,5 до 3,5 тыс. Для прошитых модернизированными прошивками, позволяющими чуть сдвинуть крутящий момент - 2 - 3 тыс. об. В этих диапазонах комфортно передвигаться и двигатель не испытывает перегрузок.

ЗЫ: все сказанное ИМХО
 

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
rus75, с максимальным крутящим моментом согласен. Однако по моему вы путаете КПД и износ. Не надо валить в одну кучу. Максимальный КПД не означает минимального износа. Высокие обороты так же увеличивают износ как и минимальные. В данном случае необходимо скорее оперировать. нагрузкой на двигатель. Низкая нагрузка на высоких оборотах ни чем не лучше высокой нагрузки при низких оборотах.
Лично я более склонен к оптимизации работы двигателя. Т.е. не нагружать газом если необходимо ускориться на высокой передаче, а перейти на более низкую.... и не крутить до отсечки на низких передачах. Да, думаю большинство так и делает.
Оптимальные обороты для не чипованного двигателя от 2,5 до 3,5 тыс. Для прошитых модернизированными прошивками, позволяющими чуть сдвинуть крутящий момент - 2 - 3 тыс. об. В этих диапазонах комфортно передвигаться и двигатель не испытывает перегрузок.

ЗЫ: все сказанное ИМХО
ЛАЙК,длинноходник с малым диаметром поршня не может крутится из за малых размеров клапанов,да и создавался он для лучшей тяге именно на низких оборотах,но все его приравнивают к высокооборотистым двс,ошибка одназко.
 
Регистрация
18 Янв 2015
Сообщения
315
Реакции
5
Город
Астана
ЛАЙК,длинноходник с малым диаметром поршня не может крутится из за малых размеров клапанов,да и создавался он для лучшей тяге именно на низких оборотах,но все его приравнивают к высокооборотистым двс,ошибка одназко.
я об этом говорил давно. почему люди думают что наш двс оборотистый? потом после таких высказываний народ начинает крутить двс. а через некоторое время жаловаться на расход масла и как следствие залегание колец. ни чему жизнь не учит:p:eek:

Добавлено через 8 минут
я об этом говорил давно. почему люди думают что наш двс оборотистый? потом после таких высказываний народ начинает крутить двс. а через некоторое время жаловаться на расход масла и как следствие залегание колец. ни чему жизнь не учит:p:eek:
да к стати готовлюсь к замене четвертой. все купил полный набор.подшипники. сальники. шестерни будет 1 2 3 наши 3 4 солано. плюс гбо. мечта дальнобойщика:-D сегодня прошил новой Нижегородкой специально написанной под гбо .*THUMBS UP*
 

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
ЛАЙК,длинноходник с малым диаметром поршня не может крутится из за малых размеров клапанов,да и создавался он для лучшей тяге именно на низких оборотах,но все его приравнивают к высокооборотистым двс,ошибка одназко.
ДИЗЛАЙК :)... Максимум крутящего момента при 4500 оборотов - это нифига не "низовой" мотор, как ни крути. Что в твоем понимании высокооборотистый ДВС? Лично в моем понимании - это моторы (например VTEC хондовские), которые позволяют в стоке крутиться до 7-8 тыс. оборотов. Наш мотор не высокооборотистый, а "верховой" - все таки довольно разные понятия.
 
Последнее редактирование:

Shiramiga

Старожил
Регистрация
21 Ноя 2012
Сообщения
3,867
Реакции
12
Город
МСК юг.
ДИЗЛАЙК :)... Максимум крутящего момента при 4500 оборотов - это нифига не "низовой" мотор, как ни крути. Что в твоем понимании высокооборотистый ДВС? Лично в моем понимании - это моторы (например VTEC хондовские), которые позволяют в стоке крутиться до 7-8 тыс. оборотов. Наш мотор не высокооборотистый, а "верховой" - все таки довольно разные понятия.
У каждого своё мнение,но едет он лучше на низах чем на верхах жрёт топливо. И самое интересное что максимум при 4200 а выше только пыль в глаза. Ну не дают наши клапана полного наполнения цилиндров хоть до 6000 крути хоть до 4200. Даже поставив более производительные форсунки мы добьёмся только тягу на низах а выше ну никак,физика как тут писали.
 
Последнее редактирование:

Jester

Старожил
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
1,813
Реакции
23
народ начинает крутить двс
Постоянно крутить - зло, однозначно, но в целях безопасного обгона на нашем ДВС - это необходимость, так как в конечном счете только на оборотах выше средних раскрывается потенциал по крутящему моменту. Т.е., нужно резко обогнать фуру - скинул на пониженную, крутанул в разумных (до 4,5-5 тыс) оборотов и после обгона вернулся на верхнюю передачу.
 
Последнее редактирование:

Сверху