ДХО на лампах дальнего света

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
основные мысли писал тут



реализовал у себя ДХО на лампах дальнего света на устройстве , все подключения сделал за панелью приборов.
распиновку щитка писал уже ранее , в принципе этого достаточно
ну а если подробнее то:
подключил за щитком

само устройство закрепил так чтоб можно было видеть сигналы светодиодов через снятый лючок предохранителей


собственно схема подключения


ручник я использовать не стал (устройство можно отключить программно (манипуляции с зажиганием и габаритами) и отключать лампы при каждом поднятии ручника - мне совершенно не нужно, кому надо, подключайте - данные указаны)

дополнительный предохранитель ставить не стал, подключился к штатному FS 43- Комбинация приборов 10A (в случае перегорания, ДХО перестают работать, на панели приборов ничего не меняется, после выключения зажигания стрелки топлива и температуры остаются на местах, проверено путем изъятия предохранителя)
по работе устройства - класс, фото не сделал (во первых на телефон смысла нет, во вторых одному не удобно), может как нибудь с помощником сделаю - выложу.

если по подробнее включение после запуска, отключение при включении габаритов, глушении двигателя или подхвате зажигания от сигналки (либо автозапуск). так же устройство можно отключить программно, ну или от ручника (но я этот вариант преднамеренно не использовал).

при желании всё можно подключить и под капотом в блоке предохранителей ( и даже возможно и нужно если взять модель эклипс попроще ), но тогда надо тянуть провода контроля двигателя, сигнализации, ручника - в салон, я сделал все за щитком.

Добавлено через 7 минут
Ждал я его 2 недели что считаю - долго! Вышел он мне 810 рублей + 200 доставка =1010 рублей.

Добавлено через 21 минуту
забыл указать рекомендации по разборке
сперва достаем накладку с резиновым пыльником
далее снимаем накладку щитка приборов за торчащие очки - просто тянем на себя, идет без проблем, ну а сам щиток на 4ёх саморезах
запомните как доставали щиток, вставляется обратно тяжко
 
Последнее редактирование:

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
катаюсь почти месяц. всё нравится! да, сигналку поставил несколько позже установки блока, так вот блокировку надо цеплять не по "+" а по "-", т.е. не на белый, а на синий провод Силыча, который я как раз не использовал на ручник. всё само включается, зажигается, при чём напряжение на лампы подается плавно (нарастающе). При чем побочный плюс выявленный в процессе эксплуатации, который очень понравился. Так как не включаются габариты, то подсветка приборов не притухает что очень удобно в дневное время - избавляет от необходимости крутить регулятор подсветки.
 

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
фото всё толковых сделать не получается, как с кем не встречусь фотоаппарата под руками нет, только телефон. В общем в настройках моих ДХО стоит на 30%, от яркости ближнего не отличим.
 

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
1-обычное автореле,
2-сопротивление,ограничитель тока и тд и тп.
3-лампа дальнего света.
4 -включение нормального режима дальнего света.
Подключаем + туда где появляется напряжение при заводе двигателя.далее напряжение проходит через нормально замкнутый контакт на обычном автореле.далее по цепи напряжение проходит через ограничитель тока и на лампу дальнего света и она светит меньше обычного.
Когда включам дальний све,реле переключается на нормальный режим дальнего света .выключаем дальний и опять лампа горит в пол накала.
Дешего просто и сердито*THUMBS UP*
 

Вложения

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
Sanek, а какой мощности будет резистор? и где такой поставить? Чтоб тепло рассеивал? Сам это реализовывал? Почему то думаю что нет. В качестве подобной идеи (причем реально реализованной) Если идти по твоему пути то лучше все таки уйти от резистора к полупроводникам

Добавлено через 7 минут
описание как я пришел к мною предложенному варианту с 403 сообщения и до 421 там много ссылок на материаллы отображено, рекомендую почитать

Добавлено через 3 минуты
естественно на единственное правильное решение никоим образом не претендую, но Ваш вариант с резистором считаю трудно реализуемым по причине необходимости рассеивания тепла резистором которое будет выделятся за счет протекания тока ведь за счет него вы и предлагаете достигнуть необходимого падения напряжения
 

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
Я пока не вникал в подробности ограничение тока.просто как вариант написал резистор,конечно разумеется нет смысла ставить сопротивление.ибо есть маленькие минусы.
Я просто хочу узнать мнение о схеме.
Цена релюшки 100р...+ ограничитель тока они всяко не В 1 тысячу рублей обойдётся...гораздо меньше.И схема.главное схема!!!!!
 
Последнее редактирование:

SN@p63

Форумщик
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
196
Реакции
2
Город
Самара
Когда включам дальний све,реле переключается на нормальный режим дальнего света .выключаем дальний и опять лампа горит в пол накала.
А когда включается ближний свет, что происходит с "ДХО"? Светят "в полнакала"?
Так я таким "изобретателям" на трассе в сумерках скоро болты в лобовуху кидать начну.
 

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
А когда включается ближний свет, что происходит с "ДХО"? Светят "в полнакала"?
Так я таким "изобретателям" на трассе в сумерках скоро болты в лобовуху кидать начну.
И что их свет в пол накала ьтебя слепит¿
 

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
Но если же тебя слепит.то перед главным контактом ставим ещё такое же реле и управление +(5)берём уже с ближнего.получается когда включён ближний то полусветдальних фар отключается.
 

Вложения

SN@p63

Форумщик
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
196
Реакции
2
Город
Самара
И что их свет в пол накала ьтебя слепит¿
В сумерках и ночью, когда помимо этого светит еще и ближний,такая люстра да, слепит.


И вообще, раз уж хочется автоматические ДХО, неплохо бы ГОСТы изучить в них все подробно описано. И режимы работы/отключения и допустимая яркость и расположение.
 

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
Все уже изучил.и считаю что этот самый верный разумный не затратный путь.а не эти дорогущие и быстро дохнущие ,моргающие светидиодные дхо*CRAZY* есть ГОСТ световой поток столькото и светит направление туда то.ни какой я разницы не вижу между хорошо видимым слабым светом в дальней и этими диодиками китайскими.
 
Последнее редактирование:

Sanek

Форумщик
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
141
Реакции
0
Город
Пермь
А когда включается ближний свет, что происходит с "ДХО"? Светят "в полнакала"?
Так я таким "изобретателям" на трассе в сумерках скоро болты в лобовуху кидать начну.
А как насчёт тех которые ездят С противотуманками они ещё ой как слепят,ещё хуже если там ксенон светит ойеее.ты им большущие болты тогда кидай:)
 

SN@p63

Форумщик
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
196
Реакции
2
Город
Самара
Sanek, я вообще против установки на авто дополнительных световых приборов и их использования на дорогах общего пользования, а равно как и внесение изменений в режим работы штатного светового оборудования автомобиля.
Хочется ДХО, покупайте авто со штатными ДХО, либо пользуйтесь ближним светом фар или потивотуманными фарами в соответствии с пунктом 19.5 ПДД РФ.

А как насчёт тех которые ездят С противотуманками они ещё ой как слепят,ещё хуже если там ксенон светит ойеее.
Каждый день на трассе утром и вечером, каких только чудиков не повидал за два года.
За не штатный ксенон в ПТФ и ближнем вообще, считаю, прав лишать надо.
Сам в светлое время езжу с ПТФ вместо ближнего. Ночью, как правило только на ближнем. Кстати, штатный свет у Лифанчика мне очень нравится.
 

Albert-

Новичок
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
25
Реакции
0
Город
Тверь
Сам в светлое время езжу с ПТФ вместо ближнего. Ночью, как правило только на ближнем. Кстати, штатный свет у Лифанчика мне очень нравится.
в ЕС только крайне не рекомендую ездить с ПТФ вместо ближнего или ДХО
 

SN@p63

Форумщик
Регистрация
24 Апр 2014
Сообщения
196
Реакции
2
Город
Самара
в ЕС только крайне не рекомендую ездить с ПТФ вместо ближнего или ДХО
А мы и не в ЕС.
А в ПДД РФ про использование ПТФ вместо ближнего прописано черным по белому.
 

Rolan

Старожил
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
1,062
Реакции
8
Город
Воронеж
А в ПДД РФ про использование ПТФ вместо ближнего прописано черным по белому.
Обязательно уточняй, что в светлое время суток, согласно 19.5.
А то кто-то может додуматься по ночам ездить с ПТФ (например, на освещенных участках)...
 
Последнее редактирование:

Albert-

Новичок
Регистрация
10 Окт 2014
Сообщения
25
Реакции
0
Город
Тверь
Обязательно уточняй, что в светлое время суток, согласно 19.5.
А то кто-то может додуматься по ночам ездить с ПТФ (например, на освещенных участках)...
вот вот,именно, только не "додуматься", а уже давно додумались по ночам ездить с ПТФ (например, на освещенных участках)
Зачем? для чего? кроме того что, -"а чё, нормально"
по поводу ДХО, я же лично прочитал материал-" SE959 Старожил"-
заказал такую же хрень, только транспортной компанией что бы не ждать, (но дороже) установил как рекомендовано, если верить производителям то все по госту, теперь включил постоянно автосвет, и больше освещение не трогаю, ( ну за исключением дальнего, которым редко пользуюсь на трассе)само все когда надо включается и выключается, удобно, доволен
 

Mikler

Новичок
Регистрация
11 Дек 2013
Сообщения
2
Реакции
0
Город
Красноярск
Тоже установил себе вчера. Только у дилера в моем городе старая версия устройства. только 5 проводов (нет двух - блокировок). Хотел на ручник, ну да ладно. Девайс удобный! На форуме производителя почитал, сложилось впечатление что горят они как огонь бенгальский:-D. Опасаюсь теперь!
 

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
вот ещё несколько практических отчетов и теоретических выкладок



Добавлено через 40 секунд
Sanek, погляди на предложенные тобой резисторы



Добавлено через 2 минуты
На форуме производителя почитал, сложилось впечатление что горят они как огонь бенгальский. Опасаюсь теперь!
прежде чем ставить изучил их форум, были такие проблемы на первых экземплярах. Но если у кого есть опасения - лучше не ставьте, а то переживания насчет китайца помноженные на екатеринбурский изобретателей в произведении дадут истерический страх ;) и вообще не лезьте в свой автомобиль, пусть всё делают "специалисты" из сервисов и не читайте форумов (советских газет)

Добавлено через 1 минуту
постараюсь вечером добраться до схем и расписать логику работы света на моём авто.
 
Последнее редактирование:

SE959

Старожил
Регистрация
11 Сен 2013
Сообщения
1,988
Реакции
13
Город
Березники
в дополнение к ранее написанному.
И так что я имею:
1) Датчик света у меня подключен, переключатель стоит в положении "авто", за счет этого свет автоматически перключается в зависимости от наружного освещения (режимы ДХО или габариты+ ближний и + противотуманки если включен соответсвующий поворотный переключатель) )
этого позволяет добится само устройство Силыч и штатный датчик света
2) во время автозапуска режим ДХО не горит
это возможно при подключении соответсвующего провода Силыча на соответсвующий провод сигнализации я использовал провод "обход модуля иммобилайзера" а в таблице запрограммировал "выход активируется на всё время работы двигателя при автозапуске и при работе турботаймера"
3) при изъятии ключа из замка зажигания свет отключается.
для того чтобы добиться этого я сделал следующее изменение штатной схемы
размышления
взял за основу схему толика

нанес свои мысли (извините за криворукость :( :) )
толик предлагает делать в разрыв проводов управления ближним и габаритами поставить реле с управляющими контактами реле от + зажигания и - датчика наличия ключа сегодня размылял над ещё возможными вариантами то же самое можно реализовать если так же подключиться в разрыв К9 и К13 (разъем БСМ I34 контакты 7 и 8) тут кстати можно сделать проще (если нет сигналки с автозапуском) нужно в подкапотном блоке предохранителей управляющие контакты реле К9 и К13 взять не с постоянного плюса, а от зажигание (такой провод там есть) повторюсь - не силовой провод, а управляющий (85 или 86 смотреть по месту). Причем отключения одного реле габаритов отключают только габариты при этом ближний свет горит (т.е придется делать на оба реле).
Хотел оборвать питание этих цепей на БСМ. Питание БСМ по этим цепям берется с предохранителя FS27, но его отключение приводит к полному отключению БСМ и тогда ничего ни работает (в том числе и запуск двигателя). так что схема ТОЛИКа пока лучшая (ИМХО) едиственное что я бы питание управляющих реле взял бы не с синего (БСМ I32 гнездо 2, "зажигание") а с коричнево-красного провода (БСМ I32 гнездо 1, "постоянный плюс").

З.Ы. Руководствовался этими схемами
4) управляемое отключение ДХО.
Часто звучит вопрос блокировки ДХО от ручника. Но мне это не удобно так как я периодически на светофорах пользуюсь ручником, а в этом случае будут гаснуть ДХО. Вышеописанные подключения позволяют мне управлять ДХО при заведенном автомобиле, т.е. необходимо поднять ручник, достать ключи из замка и таким образом за счет блокировки от сигнализации заблокировать ДХО при работающем двигателе (нужно в таблице програмирования выбрать соответствующий режим), а двигатель продолжит свою работу за счет подхвата зажигания от сигнализации (для это в таблице программирования выбираем функцию "активация поддержки зажигания при работающем двигателе" в вариант "при выключении зажигания".
Добавлено через 5 минут
Вот что в моём понимании автоматизация процессов. Завел от сигналки свет не горит, вставил ключ свет загорелся, убрал потух. если на улице темно включается ближний, если светло ДХО. Никаких посаженных аккумуляторов и забот о невыключенном свете.
 
Последнее редактирование:

Сверху